Цитата shinodem:
от оперативы экран смерти, а не вылет макса
shinodem, от разгона оперативки, кривых таймингов или сопротивлений оперативки как раз таки чаще всего и вылеты Макса. Так как я часто разгонял память до предела возможностей либо самой памяти либо контроллера памяти и не всегда было время достаточно протестить память на стабильность - у меня уже за ~4 года есть некоторая личная статистика по этому моменту.
По частоте возникновения :
1.) Вылет макса без ошибки и бэкапа / Вылет макса с ошибкой и бэкапом. Чаще всего.
2.) Вылет может быть при сохранении CXR/EXR/Рендер элементов. Частенько.
3.) Чёрный экран в VFB во время рендера (из за разгона кэша/IF/оперативки). Регулярно.
Буквально на 100мгц NB(Кэш) на 6800К я снижал и VFB начинал работать.
Рендер может быть завершен и сохранен без ошибки и вылета но VFB не работает.
4.) Вылет макса непосредственно во время работы в нем. Крайне редко.
5.) Синий экран, посреди рендера (не путать с CLOCK_WATCHDOG_TIMEOUT). Крайне редко.
6.) Перезагрузка компа без синего экрана. Супер редко.
7.) Зависание компьютера с залипанием звука. Супер редко.
Так что чаще всего были именно вылеты макса. Но... Хотелось бы отметить что сам по себе 3Ds Max, Corona Render, V-Ray не сильно чувствительны к разгону памяти и ее стабильности. Лучше тестить разогнанную память через TM5 + 1usmus CFG, TM5 + Anta777, HCIDesign MemTest в кучу окон до 250-300%, Prime95 в LargeFFT режиме на пол часа, в крайнем случае memtest86. Это в разы эффективнее чем тыкать плашки. Или ждать вылета в 3Ds Max-е. Условно говоря Prime95 в LargeFFT может выявить ошибки через 15-20 минут, а эти же ошибки могут выбивать 3Ds Max во время рендера раз в 3-4 дня например. И как я указал могут быть и другие вылеты (на разных стадиях) мы то не знаем в какой именно момент случиться сбой и какие данные отлетят. Может посреди моделинга может посреди рендера или уже на этапе сохранения рендера. Ну или при обработке драйвера или фонового процесса какого то в системе. У меня иногда explorer.exe (проводник Windows) отлетал, даже когда 3Ds Max занимал 90% оперативки во время рендера ))
В итоге после всех тестов и отладки что 2017 что 2020 макс вылетали не чаще чем раз в несколько месяцев (когда что то такое эдакое делал), например случайно накидывал не тот модификатор на тяжелую геометрию, типа Lattice на дерево. Ни разу во время рендера 3Ds Max не вылетал вообще на двух компах с вогнанной почти до упора памятью (за исключением одной кривой сцены).