Поэтому реальная звукоизоляция из "обычного ГКЛ и минваты со стройрынка" будет гораздо хуже
Думаю, в учебном проекте это не так важно). Можно зашить все в 4 слоя с правильной ватой, а потом заказчик купит дверь в леруа за двадцатку. И весь шум пойдет через нее.
Там есть и пдф, и кад, и ревит узлы в свободном доступе.
Стена из ГКЛ получается звонкой, непрочной и с плохой шумкой только в случае, если собрана как попало: стойки установлены редко, гкл самой дешевой серии в 1 слой, саморезы вкручены как попало по краешку, до потолка не довели стену как следует, сэкономили на всяких вставочках-уплотнителях. Хорошо собранная стена - камазом не пробьешь. Если придерживаться решений из каталогов и следить за строителями, все получается гуд.
Здесь надо иметь в виду, что Кнауф дает индекс звукоизоляции для случая, когда перегородка выполнена из акустического ГКЛ и заполнена специальной акустической минватой.
Таблица не из кнауф, про акустическое КГЛ ни слова, про заполнение мин ватой тоже.
Цитата madYuppie:
Поэтому реальная звукоизоляция из "обычного ГКЛ и минваты со стройрынка" будет гораздо хуже
Человек который закупается не пойми чем, и делает ему не пойми кто, скорее всего разницы не почувствует. Да и не особо ему есть дело до этого.
Там написано из чего, кстати просите, мин. вата присутствует. Или всё что не кнауф для вас не авторитет?
Хорошо, расшифрую негатив: в вашей таблице не указано, какие это листы ГКЛ (они есть разные по толщине и по материалу), какой каркас, какой плотности минеральная вата. Любой из этих параметров влияет на звукоизолирующую способность.
Мне все равно, кто разработчик. Если у него есть действующие официальные документы, подтверждающие заявленные характеристики - то вопросов нет вообще. Если есть вменяемые рекомендации и альбомы технических решений, то еще лучше.
Хорошо, расшифрую негатив: в вашей таблице не указано, какие это листы ГКЛ (они есть разные по толщине и по материалу), какой каркас, какой плотности минеральная вата. Любой из этих параметров влияет на звукоизолирующую способность. Мне все равно, кто разработчик. Если у него есть действующие официальные документы, подтверждающие заявленные характеристики - то вопросов нет вообще. Если есть вменяемые рекомендации и альбомы технических решений, то еще лучше.
Во первых, не всё из того что вы просите не указано в таблице. Читайте, там всё просто. Во вторых эта таблица должна была, даже не вам, показать что система может работать. То что вы требуете, это детали, не относящиеся к сути вопроса.
Вопрос был про форму этих треков. Получается плюс-минус одинаковая конструкция и ширина? И без нижнего профиля никак, будут гулять двери? А верхний в потолок не прячут?
У меня есть такие двери, что-то простое из леруа. Выглядит вообще не лакшери =( На фоне скрытых плинтусов и дверей такое себе. Думала может есть лакшери-решение.
Цитата madYuppie:
имхо, если есть место для открывания дверок, то здесь удобнее обычный, даст большую зону доступа. или с дверками, собирающимися в гармошку
Там полотенчик на стене, одна дверка не откроется полностью
Можно спросить глупый вопрос у специалистов? ) Сейчас существует куча всяких материалов для шумоизоляции авто. Будет ли эффективным покрытие стены из гипсокартона какой-нить мастикой, которая используется для шумоизоляции, например, колесных арок автомобилей?
Вопрос был про форму этих треков. Получается плюс-минус одинаковая конструкция и ширина? И без нижнего профиля никак, будут гулять двери? А верхний в потолок не прячут? У меня есть такие двери, что-то простое из леруа. Выглядит вообще не лакшери =( На фоне скрытых плинтусов и дверей такое себе. Думала может есть лакшери-решение.
Конструкции есть разные, но плюс минус они рядом. Рассмотрим то, что вам нужно организовать шкаф из стен потолка с полом и дверей купе, если нижняя шина устраивает и используем самое простое, тогда то что вам Agapova предложила. Спрятать в потолок верхнюю шину можно, примерно по тому же прицепу как ниша для штор. Если шина нижняя не устраивает то смотрите в сторону подвесных систем, снизу не будет шины, будет направляющий стержень в то или ином виде, который будет удерживать двери от болтанки, но болтанка всё равно будет больше чем в первом варианте. А если мы рассмотрим вариант что мы делаем полноценный шкаф, тогда поле расширяется. Там и накладные могут быть системы, когда фасад закрывает и крышки и боковины. А не как распространено, фасад между верхней и нижней крышкой, так и накладные с опцией монтажа дверей в одну плоскость. В обоих случаях вы не будете видеть ни верхней не нижней направляющей, все механизмы прячутся над крышкой сверху и под крышкой снизу.
Будет ли эффективным покрытие стены из гипсокартона
В вопросе уже содержится ответ - ГКЛ и арки - металл. Это абсолютно разные материалы. мастика служит для виброгасящего момента металла. У ГКЛ его нет (точнее другие частоты). И там другие моменты действуют. Для ГКЛ есть отработанные технологии звукопоглощения. Со своими материалами.
Вопрос же в том, что гасить. Гашение шума = ослабление его энергии. Решается или прохождением шума через разнородные среды (в каждой из них он гасится, и отлично гасится на границах сред), или постановкой на пути шума большй массы, в попытке раскачать которую шум растратит свою энергию.
Если речь про автомобиль, то там шум хорошо распространяется внутри самой конструкции кузова (внутренние полости по сути резонаторы) и через узлы соединений. Поэтому звукоизоляционными материалами заполняют внутренние полости, и шум гаснет в заполненном объеме. В машине это работает.
А в перегородке (ГКЛ это частный случай) более эффективно увеличивать массу самой перегородки или число и разнородность слоев. Учитывая высокую поверхностную плотность ГКЛ, тонкий слой чего-то, нанесенного на его поверхность, работать не будет. Лучше работают вязкие прослойки между листами или пакетами листов (2-4 шт.)
Ага, поняла, это икеевский пакс =) Там тогда цоколь нужен, для хозшкафа не вариант
Не знаю чем вам цоколь не угодил, ну ладно, пусть не будет его, если не нравится.
Цитата Dogeva:
Если мы используем первый вариант, то двери можно условно любые заказать? Просто полотно, без вот этих профилей по периметру?
Я давно не связывался с системами купе. Сегодня глянул, они прям сильно развились, но кардинально не поменялись. Такие системы как показала вам в первом варианте Agapova в массе своей представлены именно с алюминиевым профилем по периметру и толщиной ЛДСП, МДФ до 10 мм. В меньшем разнообразии есть системы и под полотно без профиля по периметру. В подвесных системах история без профиля по периметру чаще попадаются. И подвесные не плохо развиваются, если судить по видео и обзорам стали сильно стабильнее.
Вам просто надо посмотреть информацию, всё в доступе. Сформировали себе ТЗ чего хотите добиться и как должно работать, пошли смотреть что доступно, если под все желания не доступно ни чего, сокращаете желания. Выбираете по итогу систему и изучаете её возможности. Заходите на сайт производителя, возможно что там на соседнем листе есть система которая вам лучше подойдёт. Так до тех пор пока не убедите себя что это лучший вариант. У меня это стандартная схема работы. Даже если я уже работал с подобным, так как что то изменилось по любому, если это было давно.
Можно спросить глупый вопрос у специалистов? ) Сейчас существует куча всяких материалов для шумоизоляции авто. Будет ли эффективным покрытие стены из гипсокартона какой-нить мастикой, которая используется для шумоизоляции, например, колесных арок автомобилей?
На поверхность гипсокартона обычно не наносят ничего шумоизолирующего. Вся шумка делается внутри стены. Автошумка используется в другом виде: есть лист толщиной около 5 мм, мягкий, вроде плотного поролона, снаружи фольга или что-то вроде, а с другой стороны самоклеющийся слой. Ею удобно обворачивать трубы вентиляции шахты, всякие стояки канализации - воду и ветер становится слышно хуже в разы. После нее каркас для гкл, добавить минваты, и все это уже гкл зашить. Это решение снижает больше вибрацию и призвуки от общедомовых стояков. Уменьшает резонансы всякие от проезжающих грузовиков, самолетов, но панацеей не является. Мастики как по мне работать не будут.
Цитата Dogeva:
Вопрос был про форму этих треков. Получается плюс-минус одинаковая конструкция и ширина? И без нижнего профиля никак, будут гулять двери? А верхний в потолок не прячут?
У меня есть такие двери, что-то простое из леруа. Выглядит вообще не лакшери =( На фоне скрытых плинтусов и дверей такое себе. Думала может есть лакшери-решение.
Нишу для трека вы можете сформировать потолком. Двери без рамок - это тогда к дверникам, а не мебельщикам. У Софии, Волховца должны быть такие системы. Хотя узкие и высокие двери, еще и без нижней рельсы - нестабильный гемор, я бы старалась обходиться без них.
Автошумка используется в другом виде: есть лист толщиной около 5 мм, мягкий, вроде плотного поролона, снаружи фольга или что-то вроде, а с другой стороны самоклеющийся слой.
Мне нравится её на отливах окон использовать. Там работает классно.