WIP fedor84 Экстерьер

Автор
Сообщение
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Доброго всем времени суток. Решил взяться за освоение рендеринга экстерьера, но вот столкнулся с проблемой. Никак не выходит нормального финального рендера. Что делать? При расчете LightCash качество картинки подходящее, все как-то мягко и приятно глазу, но как доходит дело до финализации, так получатся совсем не то. В чем моя проблема?
Использую:
3dsmax 2009 x64 + vray1.5 sp2
vraysun+vraysky+vraycam
гамма 2.2



BHvFS.jpg





BHAF9.jpg


В следующем сообщение скрины с настройками
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Настройки Vray



BIA0J.jpg





BIF00.jpg





BIOZA.jpg





BJzni.jpg





BJBSr.jpg





BJEmA.jpg





BJJlS.jpg


Настройка Солнца




BJQQi.jpg


Камера



BJ_OS.jpg
На сайте c 10.01.2010
Сообщений: 178
fedor84 Пока эксперты молчат, попробуй Global Switches снять галку дефолт лайтс, в environment и рефлектрефракт поставить скай, привязанный к сан
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1532
Україна
fedor84
Судя по теням на картинкам - крайне неудачно выбрана высота и азимут солнца по отношению к зданиям - поэтому очень невнятно отрисовывается 3д объем здания.
Неудачный материал асфальта - блестит как лужа.
По кадровке - зачем столько асфальта - кадрируйте что-бы больше здания было
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
ужас сколько всего накручено в настройках.у тебя наверно часов12 рендерит.да обязательно поставь и небо в связке с солнцем.зачем так много в лайт кеше.и сабдивов аж 100 для эксерьера?в камере поставь 200 фильм спид,а шутер 30.убери в лайте фильтр и сделай префильтр 100.
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
mooni
Убирал Default lights, особо на результат не влияет, когда стоит свой источник света
В Environment и reflect/refract ставил Sky, но тоже на результат не влияет особенно.. НОв все-равно спасибо за совет
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Andry_K
Я тоже думаю что положение солнца может значительно повлиять, но никак не могу подобрать удачное расположение, сейчас оно находится справа от камеры и светит под углом примерно 30-40 град...
Может будут какие советы по расположению солнца?

xaFPS.jpg


Над матом асфальта пока не работал, но хотелось сделать его немного играющим... Насчет кадра точно, много асфальта... еще к этому вернусь ...
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
scorp09
Рендерилось не особо долго, около 1.5 часа, сцена очень простенькая, ничего сложного...
Связка неба и солнца есть



xfbb9.jpg


Или это еще где-то нужно указывать в настройках?

С пре-фильтром попробую
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
scorp09
Хорош в каждой теме настройки салюто дефолтные подсказывать. Камера да при чем тут камера ваще?
mooni
дефолт лайт светит только тогда, когда в сцене нет ни одного источника света

fedor84
Зачем крутить интенсивность и размер солнца, всё должно быть по-дефолту, яркость настаивай камерой. Пережоги от солнца убирай уменьшением бёрна в колормеппинге. Картинка очень блеклая, тени должны быть темней, можно кривую коррекции в фреймбуфере покрутить, можно гамму чуть понизить, например поставить 2. Небо очень тусклое, оно с Солнцем развязано? Маты плохие, да и как сказали положение солнца надо бы поинтереснее как-то, тени от деревьев добавь на передний план.
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Vasisualy
В том-то и все дело, что маты простенькие, везде матовая краска, а она практически эффектов никаких не дает...
Как пользоваться кривой коррекции в фреймбуфере?
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
Vasisualy
не совсем понял тебя.что значит причем тут камера?и камера и солнце,да все нафиг влияет.и что значит настройки салюто,здесь оказываеться чтото запотентовано?
fedor84
я обычно перетягиваю еще инстенсом в с енвайрмента в енвайрмент верея.и я бы на твоем месте поставил солнце с лева направо.и можно тени контрасней сделать.чем интенсивность солнца ярче интенсивности неба,тем контрастнее тени.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
fedor84
я обычно перетягиваю еще инстенсом в с енвайрмента в енвайрмент верея.[/quote]

Вот про это я и говорю. Что хоть это дает-то при этом знаешь? Советы, которые НИКАК не связаны с проблемой, где-то слышал, что так надо.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
Vasisualy
я в основном работаю с экстерьерами вот и советаю так как я делаю.в максе можно разными способами прийти к одному результату.он не спрашивает что как переводиться и что для чего нужно-для этого есть хелпы.что тебя не усраивает?
и что значит не связаны с проблемой -ему не хватает натуральности.а эта связка и даст ему еще один шаг ближе к этой натуральности.
дай свой совет раз такой умный ,а не флуди.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Quote:
Vasisualy
эта связка и даст ему еще один шаг ближе к этой натуральности.

Объясни каким образом, пожалуйста
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
scorp09
что-то не смог понять логики "чем интенсивность солнца ярче интенсивности неба,тем контрастнее тени."

интенсивность солнца на тени вообще не влияет. если скай в режиме manual (а иначе регулировать отдельно интенсивность неба нельзя)

солнце лучше ставить так, чтобы оно выявляло форму здания. Т.е. противопоказано ставить свет за камерой
и смотреть оносительно здания. Обычно хорошо получается "скользящий" свет по основной плоскости.
в данном случае это около 60 градусов справа от камеры или 90 слева. Во втором случае будет поконтрастнее и поживее, в первом - порадостнее )
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1532
Україна
Quote:
солнце лучше ставить так, чтобы оно выявляло форму здания. Т.е. противопоказано ставить свет за камерой
и смотреть оносительно здания. Обычно хорошо получается "скользящий" свет по основной плоскости.
в данном случае это около 60 градусов справа от камеры или 90 слева. Во втором случае будет поконтрастнее и поживее, в первом - порадостнее )
Добавлю еще - высоту солнца над горизонтом тоже следует удерживать в пределах - 30-70 градусов - если не хотите показать раннее утро ил поздний вечер
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
nailgun
я таким лично образом контрастность регулирую когда сан в связке со скаем.кидаю инстенсом в слот мата и там яркость неба регулирую.а с архитекурной точки зрения лучше светить солнцем с лева на право под 45 градусов.
Vasisualy
тем что свет красивее играет.
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Quote:
чем интенсивность солнца ярче интенсивности неба,тем контрастнее тени.
Не знал, спасибо, сейчас попробую
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
nailgun
Andry_K
scorp09
Vasisualy
Сейчас буду пробовать все-таки солнцем и небом обыграть... Как будет результат, выложу сразу...
Даже на расчете LightCash уже видно сейчас что результат отличается от предыдущего, посмотрим что будет дальше
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
scorp09
ну тогда это не совсем связка. т.е. привязано только положение солнца.
а контрастность теней тут относительная выходит. Т.е. понятно, что если сильнее выжечь прямой свет, то при неизменном свете от неба контраст будет больше, но в принципе солнце можно вообще убрать из сцены и светить одним скаем (или HDR) и тени при этом будут, а разницы интенсивностей - нет )
Да и по умолчанию полная связка работает хорошо. Я лично отдельно не регулирую за ненадобностью.

"с архитекурной точки зрения лучше светить солнцем с лева на право под 45 градусов."
не совсем так. С архитектурной точки зрения лучше светить так, чтобы был понятен объём.
А 45 градусов слева (и 45 градусов положение солнца над горизонтом) - это скорее традиция связанная с ручной архитектурной графикой. Именно так наиболее удобно было строить тени. В 3d с этим сложностей никаких, поэтому можно сосредоточиться на выразительности )
Я лично 45-45 ставлю только когда рендерю фасады или аксонометрию
Читают эту тему: