СообщенияДата

Houdini

Цитата 3D-generalissimo: Я задавал этот вопрос на форуме Houdini, но мне кинули ссылки на теорию ( https://www.sidefx.com/forum/topic/80941/  ) и опять никакой практики.  В смысле? Там сразу же ответили же. Товарищ jsmack ещё 29 сентября написал: Houdini doesn't animate vertices directly. Only parameters can have animation channels. The transform node has parameters that can be animated and the group field can restrict the transform to a single point (vertices in Houdini refer to topological vertices and don't have a position).The animation could also be done with a null object, with the desired point constrained to the null. Т.е. надо сделать ноду группы, в которую добавить только нужный поинт. И потом нодой трансформа двигать этот поинт, выбрав влияние только на эту группу. А параметры ноды трансформа анимировать.  Если что-то типа батута, то есть двигать один вертекс, а соседние должны двигаться с постепенным ослаблением (софт селекшн), то влиять на группу надо не нодой "трансформ", а "софт трансформ", её параметры тоже анимируются. 
01.10.2021

Помогите хромому флибустьеру с Вирей Криптоматом

Товарищи, имею такую просьбу (без большой надежды что кто-то откликнется, но вдруг). В последнее время мало занимаюсь 3Д, переключился на годик-другой на иную деятельность чтоб не перегореть. Посему никаких активных оплаченных подписок не имею и покупать пока не вижу смысла. Но ковыряю один проект в ленивом режиме, и досаждает неприятный баг, появившийся в первом апдейте Вирея. А может это и не баг, а просто я чего не догоняю. С Виреем работаю в Майе. Криптомат (хоть по объектам, хоть по материалам) работает нормально хоть в Нюке, хоть в Гудини (Имейдж Контекст). А отображается нормально только в Нюке, в Гудини Имейдж Контексте какая-то хрень. При этом криптомат из Вирея 4.3 нормально отображается что там, что там.  Толи сломалось чего, толи как-то изменили Криптомат и нужно внести какие изменения в настройки. С самим криптоматом-то наверняка чего-то делали в 5.1, раз уж его поддержка вроде как появилась в Прогрессив Семплере. Не проверял, Прогрессивом редко пользуюсь, но в Релиз Ноутс вроде писали.  Короче, если кто дочитал до сюда, то сама просьба - если у вас есть рабочий аккаунт на Хаос Форуме, т.е. какая-то оплаченная подписка, то не могли бы Вы задать там вопрос? А то без оплаченных подписок форум в режиме рид-онли.  Сам вопрос я наколупал как мог, читаю по английски я неплохо, а вот с формулировкой своих мыслей имею некоторые проблемы. Но вроде понятно написал: Название темы в ветке баг-репортов для Майи: Have some changes been made to the V-Ray Cryptomatte? Сам пост: Please tell me what has changed in the V-Ray Cryptomatte?If i render Cryptomatte in V-Ray 4.3 for Maya, it looks and works normally in both Nuke and Houdini Image Context. If i render Cryptomatte in V-Ray 5.1 for Maya, it works in both Nuke and Houdini Image Context, but looks normally in Nuke only. Inside Houdini Image Context it looks very odd (but works). Now Cryptomatte saved with diffrent way? Maybe, i need make some changes in Cryptomatte Render Element Settings? Or is it a bug? Кто поможет - буду благодарен. Прошу без советов типа "купи и сам спроси". Так и сделаю, но не сейчас. Сейчас я на этом не зарабатываю, поэтому не хочу тратиться. 
01.10.2021

Ноутбук Gigabyte Aero 15 OLED YD - разные тесты (сериал)

О, поздравляю с крутой покупкой! Давно не заходил, поэтому поздравление с сильным запозданием, но лучше поздно чем никогда. Да и пост для разделения инфы не помешает :)
09.08.2021

Не для Позитива

Цитата Faber: [[link:image_uri:468960,]][[image:468960,sky_image_forum]][[/link]] Хрень какая-то, 100% развод. Это как предложить новый Мерседес за тыщу долларов. Ну не может хороший пориджус стоить всего 471 бакс. 
09.06.2021

V-Ray 5 способы избавления от шума без использования Denoiser.

Цитата ViTcore: Не понял чего выпилили, у меня в максе 2020 и Vray 5.1 на прежнем месте Min shading rate в новой пустой сцене. Оп, извиняюсь. Оказывается не выпилили в Максе, а я не проверив сказал. Я просто в Майке работаю, там в Вирее 5 сделали именно то, что я писал - выпилили Мин Шейд Рейт и теперь он есть в настройках только если открываешь сцену из старых версий. А в пустой сцене с нуля этого параметра нет. Я думал и в Максе так, а сейчас после Вашего поста полез в доки на сайте, в Хелп по 3ДМаксу - поглядеть - а там правда в Рендер Сеттингсах "Мин Шейд Рейт" никуда не делся. Значит тут они в Максе и Майке по-разному сделали, а я думал что так сделали везде. Ещё раз извиняюсь если ввёл кого в заблуждение.
16.05.2021

V-Ray 5 способы избавления от шума без использования Denoiser.

Присоединяюсь к feles, не стоит трогать мин шейд рейт. Собственно говоря, сами Хаосы тоже говорят, что дефолтное значение - 6 - оптимально, и поэтому в Пятой версии они вообще выпилили этот параметр из интерфейса. Он будет доступен для регулирования только если открыть сцену созданную в старом Вирее, где значение было изменено и отлично от 6. А если создать сцену с нуля в Вирее 5, то он даже не будет виден в Рендер Сеттингсах.
16.05.2021

V-Ray 5 способы избавления от шума без использования Denoiser.

А у Вас "Аффект олл чэнэлс" стоит в материале? А то мож денойзер не добирается до отражений, вот они и шумят даже с денойзером. А в целом - с Некста в Вирее появилась возможность денойзить по пассам (галка "денойз" в настройках самого рендер-элемента), так что можно проденойзить посильнее шумящие пассы, в т.ч. и на композе, а потом пересобрать бьюти и получить картинку без шума и в то же время без потери детализации, которая бывает ежели юзать "эффект резалт", т.е. денойз непосредственно бьюти-пасса. 
16.05.2021

Как отдыхаете?

Nightt, а как же ссылочки? Очень интересно! Цитата Faber: Я щекотки боюсь))) А можно не красить, есть же наклейки 
01.05.2021

Как отдыхаете?

Цитата madYuppie: в свете вероятных экономических перспектив, профессия дальнобоя может стать весьма опасной и требовать довольно специфических навыков (правильный базар, стрельба/рукопашка, крайняя психическая устойчивость))) Не, это всё не про меня, таких навыков у меня нет и не было  Мне деньги вторичны, мне главное психологический комфорт и удовольствие от того, чем я занимаюсь.  Ну ничего, в огородники пойду, тож душевное занятие. А компьютерную графику оставлю как чистое хобби. Короче, тема из-за меня съезжает в оффтоп, извиняюсь, заканчиваю. Цитата feles: Это тоже оченно несравнимый ни с чем кайф ))) Эти звёздные ночи, без городских засветов, треск костра, вкус горячей угольной картошки, запах дымящейся ухи... и редкое, но уверенное проседание фосфорного маячка на поплавке А по утрам - бодрящий холод, туман, роса, самый вкусный чай с ароматом дымка.. и утренний клёв!  Очень "вкусное" описание процесса, прям на рыбалку захотелось! 
01.05.2021

Как отдыхаете?

Цитата Romaneus: Цитата GreatWhiteShark: Вот это ивент так ивент, за 9 тыщ километров за машинкой смотаться Смотри, это опасно. Можно из тридешника расслабиться в дальнобойщика ))) А почему бы и нет  Куда заведёт нашу страну вся эта санкционная война и борьба с тлетворным влиянием запада - совершенно непредсказуемо. Вон, на сайт Пэйонира уже месяца три как только через ВПН.  Если получать деньги с запада станет невозможно или слишком сложно, то придётся искать альтернативный источник дохода. На наших я работать не буду с 90% вероятностью (полностью ни от чего зарекаться конечно нельзя), но наши платят меньше, а мозги делают раз в 20 больше. Жизнь одна, нервная система - тоже, и они явно не для того чтобы тратить их на заказчиков с России и пост-советского пространства.  Можно и дальнобой попробовать в рамках рассматривания альтернатив 
01.05.2021

Как отдыхаете?

Цитата Nightt: физкультура с элементами растяжки, не силовая , околойожная или миофасциалка. могу пару тройку ссылок на онлайн дать Ссылочки в студию, плиз! Цитата Romaneus: Купил авто и в качестве смены обстановки ездил за ней за тридевять земель (1300 км). Теперь не могу заставить себя работать)) 1300 км... У меня друган болеет японцами праворукими, говорит у нас тут нормальных не купить за адекватные деньги (чтоб состояние норм, чтоб БЕЗ пробега по России и т.п.) Зовёт поехать с ним во Владивосток  Вот это ивент так ивент, за 9 тыщ километров за машинкой смотаться 
01.05.2021

Как отдыхаете?

Цитата Катерина135: где в твоем списке девочки? )  Да жена наверное список проверяет, палевно девочек туда включать :) По сабжу: для меня лучший отдых - это смена деятельности, обычно изучаю что-нибудь чего ещё не знаю или не умею, а хочется. А если овощной отдых, просто валяться - то книга, благо сейчас можно что хочешь скачать в электронном варианте и читать, а если хочется уставшие от компа глаза закрыть - то аудиокнига.
30.04.2021

Риггинг костей для глаз и век (и лица вообще) в 3DS Max

Цитата bura2323: Поэтому, по моему, правильно сделать девизом -через все терни придётся продираться самостоятельно. Позиция нормальная, конечно, но я пока не пойму зачем. Должен же быть смысл. Я не риггер (я вообще любитель-многостаночник, а не заточенный под что-то профи), я и ригаю, и анимирую, и эффекты/симуляции делаю, и рендерю, и композю, и озвучиваю, и программирую. Естественно ничего из этого не проф уровень, но мне достаточно, мне так интересней живётся, мне было бы скучно заниматься чем-то одним. С позиции человека типа меня продираться во всём через терни самостоятельно просто неразумно потому что тогда жизни на всё не хватит. Нужны туториалы где человек, который через эти терни уже продрался, донесёт инфу сжато и конкретно. Рассмотрим другую позицию - профи. Риггер-профессионал. Ему конечно полезно продраться через все терни самостоятельно чтобы понимать все аспекты и нюансы. Но тут встаёт вопрос - а зачем? Какова востребованность ригера в Гудини на рынке? Я не мониторю CG-рынок труда, но в те моменты когда сталкиваюсь с ним, или с тем, что кто-то о нём (о рынке труда) рассказывает, то в контексте рига ищут спецов в подавляющем большинстве случаев на Майю. Даже упомянутый Вами Макс Поклонов (я смотрел те стримы года три назад) говорил, что он мигрировал с Макса на Майку по одной простой причине - весь спрос на риггеров нынче в Майе. В Максе (по его словам) риггеру тупо не осталось работы. Конечно, прошло уже несколько лет, но... У меня большие сомнения что риггер в Гудини будет пользоваться большим спросом на рынке. Есть ли смысл ему продираться через все терни самостоятельно? 
19.04.2021

Риггинг костей для глаз и век (и лица вообще) в 3DS Max

Цитата bura2323: А спецам, утверждающим маю как верх рига и анимации, скажу - попробуйте гудини... А поподробней - что именно Вы имеете в виду под этой фразой? Попробовать потому что лучше или потому что хуже? О чём речь? Инструментарий в Гудини конечно не хуже, но что касается информации, то полноценных курсов по ригу нет, даже самый подробный из имеющихся, от Майкла Голдфаба, и тот уступает по основательности и проработке аспектов курсам по ригу в Майе от тех же CGMA. По лицевому ригу в Гудини курсы вообще раз-два и всё, и все поверхностные.  Да и риг в ОБЖ-контексте... Неудобно. Появился КинеФХ, работает в СОП-контексте, но он всё-таки про другое, это быстрая система типа Майковского ХИКа, на полноценный многофункциональный риг оно не тянет. Ну и лицевого рига - краеугольного камня сего топика - там нет. Развивайте дальше мысль про "попробуйте в гудини", пока не понятна даже коннотация высказывания. 
18.04.2021

опять оно (коронавирус)

Earanak, да уж, сходил за пивком... Зато есть плюс - прививаться не надо. Вроде у тех, кто болел тяжело, с пневмонией и т.п., вырабатывается норм антител, а прививаться надо только тем, кто перенёс на ногах и даже не заметил. 
16.04.2021

Кто на чем передвигается из точки А в точку В? На чем ездим?

Есть тут люди, которые имели и/или имеют Сузуки Гранд Витара? Если да, поделитесь пожалуйста общими впечатлениями и эксплуатационными аспектами. Понимаю, что инфы полно в интернетах и ютубах, но дополнительная не помешает.
16.04.2021

Российская вакцина Спутник

Цитата terra3ds: Кому -нибудь из 3дшников вкололи спутник или хоть что то от короны? Как самочувствие? Укололи неделю назад Спутник четырём членам семьи, включая 80-летнюю бабушку. У всех норм. У меня 3 дня слегка болело место укола. У жены в первую ночь после укола был небольшой озноб. У старшего поколения вообще никаких симптомов. Цитата Parik: terra3ds, а почему у вас Спутник не колют? Он же ,вроде, самый дешевый. Так Украина же, а вакцина из России. К сожалению, политика вмешивается даже в такие, казалось бы, изначально аполитичные моменты, как здоровье людей. 
16.04.2021

Тестируем GPU и CPU (CHARLYTUTORS)

А если сколлапсить стек, какое тогда время парсинга, или не пробовал? Просто интересно, 14 минут это ж жесть полнейшая. В случае с анимацией это вообще никак не годится.
14.04.2021

Тестируем GPU и CPU (CHARLYTUTORS)

Так, тут нужен как минимум пост для разделения постов, а то всё в кучу :) Можно, если будет желание, перенести часть с собакой в новый пост, под моим - смотри сам. А сама конвертация в прокси заняла сколько? Тоже примерно те же 14 минут?
14.04.2021

MAYA: разные вопросы

Раскладку меню Анимейшн (выпадающий список слева сверху) смените на Моделлинг.
14.04.2021

Риггинг костей для глаз и век (и лица вообще) в 3DS Max

Цитата sdru: GreatWhiteShark А в обще лучше в чём риггить? Моё ИМХО - что в Майке. Если нужен готовый риг, то есть очень крутые, тот же Адвансед Скелетон. Под Макс ничего подобного - во всяком случае в свободном доступе  - нет. Может где-то проприетарно, в студиях, и есть, но это не в счёт. Адвансед Скелетон можно спокойно скачать и радоваться полноценному ригу, включающему весьма крутой лицевой сетап, в котором есть даже липсинк. Если нужно делать свой, кастомный риг, то опять же под Майку больше всего очень крутых и подробных курсов от профи, позволяющих при желании изучить тему достаточно глубоко и делать риги под любые свои нужды.  Блендер, конечно, весьма активно наступает Майке на пятки в этом вопросе, но пока, пожалуй, всё-таки отстаёт, хотя тут трудно говорить наверняка - очень уж стремительно попёр Блендер в развитии.  Но моё ИМХО что всё-таки Майка. Ведь за ригом следует анимация, а по инструментам анимации Майка круче всех, наверное. 
03.04.2021

Риггинг костей для глаз и век (и лица вообще) в 3DS Max

Цитата NT: Уж, такая моя позиция, Maya так и не научилася уважать, в Blender не хочется ходить из принципа, Позиция из разряда "назло маме отморожу себе уши". Эта "принципиальность" не даст Вам ровно ничего кроме гемора, топтания на месте и кучи потраченного впустую времени.  В Максе, конечно, есть весь нужный инструментарий для полноценного ригинга, но разбираться со всем этим придётся в одиночку. Ибо уже давным-давно персонажкой в Максе занимаются разве что инди-игроделы, но они, как правило, ограничиваются тем, что скинят перса на билт-ин риг (КАТ или бипед), применяют мокапы и экспорят это в Юнити или Анрил. Никаких кастомных ригов они не делают, конечно.  Значит Ваша "такая позиция" ставит Вас в положение, при котором через все терни придётся продираться самостоятельно, спросить совета будет почти что не у кого.  Хотя с учётом того, что из всех 3Д софтов Макс самый "ископаемый", во всяком случае в том, что касается инструментов рига и анимации, то вполне можно поискать туториалы десятилетней давности и они должны спокойно подойти. В Майке или Блендере неразумно ригать по курсам десятилетней давности, с тех пор появилось много хороших интересных инструментов, а в Максе вполне можно. Гуглите курсы по ригу в Максе на английском, а если с инглишем не очень, то вот это может помочь: https://perevodvsem.ru/threads/digital-tutors-advanced-character-rigging-in-3ds-max-eng-rus.85/  Конкретно по лицевому ригу в Максе переведённых курсов вроде нет, вот есть на английском: https://www.udemy.com/course/facial-rigging-for-beginners-in-3ds-max-2018/  Это Юдеми, поэтому смысла покупать за 10 тысяч конечно же нет, надо подождать "скидки 90%", которые там очень часто, и купить за тысячу. Ну или поискать на торрентах/складчинах, может и есть где. 
03.04.2021

Epic Games покупает Chaos Group и делает VRay и Corona бесплатными для UE

Инфа неверная. На самом деле и Автодеск, и Эпик Геймз, и Хаос - всех покупает Зе Фаундри. Макс с Короной теперь стоят 10 тысяч долларов, а если юзать пиратку, то кабан-вымогатель из "Автодеск Джениун" покажется плюшевым мишкой, ибо Зе Фаундри практикуют другой подход - пользователям пиратского софта они шлют письма с предложением либо приобрести софт либо решать вопрос в суде.  И останется только Блендер потому что он не продаётся. 
01.04.2021

Долгий рендер на Vray GPU 5,hotfix 2 в 3d max

Цитата ceem: Подскажите как активировать Translucency в vray gpu рендере? Никак. ГПУ не поддерживает Транслюсенси и Рафнес в ВирейМТЛ.  https://docs.chaosgroup.com/display/VMAX/V-Ray+GPU+Supported+Features 
30.03.2021

обучение 3D анимации

Поглядите что там у wizart animation - это которые делали "Снежную Королеву", "Волки и Овцы". Раньше они лучших учеников ещё и к себе на работу брали.
21.03.2021

Написал книгу по CG.

Цитата Revered: Цитата GreatWhiteShark: Хотя Давинчи и бесплатный есть, хз только что у него за функционал там. Ну Функцил норм, но конечно довольно базовый. Но так композить, масочки, цветокор это все делаемо. А его бесплатность оч хороша для желающих "вьехать" в процесс. Я б начинал именно с ресолва и переходил на нюк только когда уже реально упрёшься в возможности фри версии. А в быстродействии разница есть между бесплатной и платной версией? И вообще как он по быстродействию по сравнению с Нюком?  Интересно просто, я софт от Блэкмэйджик ни разу не пробовал, только Нюк и Афтер. Нюк - шикарная прога. Афтер - ну мож для всяких 2Д анимаций, композ в Афтере зайдёт наверное разве что любителям кляпов, чёрных кожаных плёток и меховых наручников. А вот про Фьюжн ничего не знаю кроме того, что он есть и сколько он стоит.
27.02.2021

Написал книгу по CG.

Цитата Revered: Цитата Brigg: Лучше NUKE! Дораха! А так-то да. Ну если Инди-версия, то не сильно дороже, 500 баксов за Нюк против 375 у Резолв Студио. Нюк Инди - это Нюк Студио, т.е. весь функционал Нюк Икс + монтажный инструментарий. Тот же, что и за 11 тысяч, только в 22 раза дешевле.  Хотя Давинчи и бесплатный есть, хз только что у него за функционал там. 
27.02.2021

Не для Позитива

К - креатив [[image:438808,]]
06.02.2021

Не для Позитива

Я просто сидел напевал разные песни, как мне казалось, хорошо. А потом поднял глаза и увидел это... [[link:image_uri:437898,]][[image:437898,sky_image_forum]][[/link]]
02.02.2021

Масштабы и магическое число 3.65

Цитата semeniy: Видимо это был сверхтонкий юмор, намекающий на число дней в году. Да ладно, толще некуда же. Цитата valek76: Цитата GreatWhiteShark: серьезно?  А Вы как думаете?  Я думаю, что во всех версиях все-таки 3,65. Откуда Вы взяли 3.66? Я не про это спрашивал " а Вы как думаете?", это я отвечал вопросом на Ваш вопрос о серьёзности и имел в виду " а Вы как думаете, серьёзно я или нет?" Просто это ж вопрос из разряда задачек типа про бравого солдата Швейка и бабушку швейцара. И моё предположение в этом контексте не такое уж и нелогичное. Цитата ygoryan: 100-10%=90 90+10%=99 мистика?) А тут кстати можно серьёзно ответить, тут всё довольно просто - это погрешность флоат-вычислений. Её много где можно увидеть и не только в Максе, в любом другом 3Д софте (или игровом движке) Вы можете увидеть, что ваши 100 - на самом деле не 100, а, скажем, 99,98954625 или что-то в этом роде. Если бы вычисления происходило в даблах, было бы точнее, но существенно дороже по производительности и по памяти. 
31.01.2021