Sefcheg
Рисерч. Решил потестить на улитке, но риг улитки не такой интересный и провокационный. Вот вам нате.Это WIP, так что многое утрировано и наличествуют баги в скине из-за густой сетки и двойного морфинга. Делалось на коленке, впопыхах, по принципу "а получится ли".Можно еще добавить wrinkle map, но уже к более "подробной" версии "механизма".Основа - CAT, хотя можно и на обычных костях на сплайне с центральным контролом для выгибания серединки - как обычно делают для рига спины. Полагаю, тут это лишнее, хотя задачи то могут быть разные и гнуть его при этом можно будет более изощренно.
Ответ подписчику - разбор работы и проблем. Предложения по улучшению качества работы. Разбор геометрии, шейдинга, UV, экспорта, запекания карты нормалей. Объяснение работы карты нормалей и влияния на нее шейдинга лоуполи геометрии и гаммакоррекции.
Объясняю как правильно смешивать карты нормалей (например базовый нормал и детейл). Объясняю простой метод - через оверлей, и более правильный - через смесь мультиплая и оверлея. Сравниваю и показываю преимущества. Генерирую нормал из карты высот.
Обычно я не ревьюю анатомию, ибо я не скульптор и в фоторил персонажный не лезу, но при этом понимаю что и как в теле устроено, как оно функционирует и откуда на нем берутся формы. Этих знаний вполне достаточно, чтобы ригить, анимировать, лепить несложных существ. Так что вот небольшой ролик, где простым языком рассказываю о пропорциях, о скелете и мышцах, о том как должно правильно конструироваться тело существа. Плюс так совпало, что паренек написал мне с просьбой глянуть "что в модельке неправильного и правильного". Писать и объяснять пришлось долго, поэтому на полдороги, пообщавшись с ним, решил записать ролик, чтобы не терять время на писанину.
Немного поговорил о том:- как запечь тени в максе- как смешать 2 канала в максе и отобразить во вьюпорте- зачем нужны разные UV каналы- стоит ли запекать тени в юнити или можно запечь в максе- как работает блендинг текстур- как работают запеченные тени
Возвращаем старые иконки в новый интерефейс макса.
Также показываю как перейти на новый макс и перетянуть туда все скрипты из старого.
Как обычно видосик из группы в вк и фб, где новички бывает задают насущные вопросы.
На манеже все те же - карта нормалей. Надеюсь, помог и все у него получится теперь.