Всем привет! После того как я выложил свою работу в галереи . Меня стали спрашивать о секретных настройках и о процессе создания. К сожелению ничего секретного я не могу придумать, поэтому просто решил рассказать и показать что и как было.
Урок по созданию грязи декалями в 3ds Max.(часть материала из курса по городскому окружению) Если вы хотите добавить вашим объектам в сцене элементы старения поверхности, можно использовать данный быстрый метод текстурирования.
Данный метод больше всего подходит для плоских поверхностей. Очень хорошо проявил себя при создании потеков, а так же отлчино подходит для разметки дорог.
Метод можно использовать и для поверхностей с дисплейсом. Однако нужно учитывать, что для декали нужно будет так же использовать дисплейсмент. Возможно из-за этого будет более медленный рендер.
Опять таки должно быть расстояние между объектами для исключения сопланарности. В этом случае у плоскости декали должно быть две текстурные координаты (для грязи и вторая для дисплейса) с разными map channel.
Если вы используете Vray Dirt. Окружающие объекты будут реагировать на плоскость декали.
В карте Dirt можно убирать влияние объектов. Или исключите влияющий объект из дирта или поставьте галочку "consider same object only" Тогда дирт будет учитывать только геометрию своего объекта.
Если в процессе рендера вы используете VRay AO, то лучше его просчитать отдельно исключив при этом из рендера декали. Так как в месатх декали может быть затенение, особенно при ночных рендерах.
Материал дополнен моими ответами на вопросы заданными при обсуждении данного урока.
Не так давно я познакомился с оупенсорсным AwesomeBump, аналогом CrazyBump, и сразу отказался от остальных решений в этом направлении.
Знакомимся со свежим релизом 4.0 beta. Теперь, помимо основных функций, программа поддерживает карты grunge для автоматического создания покоцанностей:
Что хорошего в проге?
Она мощна, гибка, обладает приятным интерфейсом, имеет несколько типов моделей для просмотра материала, портативна, и - да - бесплатна.
Эти рекомендации накопились вместе с опытом использования моделей с данного сайта и будет служить для меня и, быть может, ещё для кого-то из моделеров, своеобразной шпаргалкой (особенно для новичков).