Интерьер в Blender. Часть 8. Разбираемся с материалами. Заканчиваем проект.

Часть 8. Разберём материалы. Завершаем проект. Приятного просмотра! 

Комментарии (8)

+1
vladimir.drobzhev90
Спасибо за уроки! Я уже знакомился немного с материалами в блендере и пока что меня немного сбивает с толку что не видно ни самих подключаемых текстур в нодах, а так же не виден результат коррекции по цвету и результат композа картинок. Это я с максом сравниваю, в блендере результат виден только на ширике материала и во вьюпорте.
+1
twinloki
Пожалуйста! :)
Если подключить аддон Node Wrangler (идёт в комплекте), то нажав Ctrl+Shift+LMB на нужной ноде, можно отобразить её и на шарике и на объекте. Шарик в Preview можно переключить на плоскость и получится обычное превью, как в Максе. Также клавишей "М" можно включать и отключать выбранные ноды.
Коррекцию цвета можно делать и в настройках рендера через кривые. В самом низу Color Management. Тогда коррекция будет сразу видна на экране. В данном случае она также применяется и к превью материалов. Экспозицию лучше крутить в свитке Film, тогда она не дейчтвует на превью материалов.
+2
vladimir.drobzhev90
Спасибо за развернутый ответ! Я сейчас понял, что было бы круто сделать подкаст или интервью с тем кто работает в блендере, потому что есть еще много вопросов. Недавно был удивлен тем что в блендере нет UVW map и приходится всегда делать развертки, либо что делать если вся библиотека заточена под макс и есть ли способ легко импортировать такие модели в блендер и придется ли при этом переделать все материалы заново? В общем было бы прикольно если бы кто-то сделал такое интервью, ну например если бы 3dpaz тебя пригласил поговорить о блендере)
0
twinloki
В стандартных аддонах Блендера есть Magic UV. Там есть боксовая проекция координат. Работает всегда в метрах. Вообще, там много всяких вариантов проекций и сложные объекты разворачивать проще, чем в Максе, по моему опыту.
Конечно, с модификатором, аналогичным UVW Map, было бы легче делать простые развёртки, но Блендер в последнее время развивается очень быстро и я надеюсь они что-нибудь придумают.
Экспорт из Макса в Блендер делаю через FBX. Некоторые материалы даже редактировать не нужно, хотя большую часть, конечно, приходится. Текстурные координаты сохраняются, как в Максе. В скором времени я планирую раскрыть и эту тему. Есть также платный аддон для автоматического импорта из Макса в Блендерhttps://www.3dtoall.com/products/maxtoblender/  но насколько хорошо он работает я сказать не могу.
Насчёт интервью, я не против, если такое возможно сделать.
0
Aleksor
У самой текстуры можно изменить параметр наложения на box и закинув в вектор texture coordinate можно получить тот же эффект что и от uvmap
И даже лучше благодаря тому что можно на местах стыков смешать текстуру

Картинка с примером https://wampi.ru/image/R35LAtZ 
0
vladimir.drobzhev90
Круто, я только начал в свободное время изучать блендер, мой уровень - уроки по созданию пончика))) Но хорошо заранее знать об аналогах каких-то опций макса в блендере) Пока что меня больше беспокоит вопрос скорости и удобства использования моделей с 3ddd для работы в блендере, понятно, что все материалы придется переделать, это долго и пока что не позволяет перестроиться на блендер.
0
Aleksor
Это для всех проблема. С использованием моделей возможно когда т и станет проще благодаря внедрению PBR материалов. Но вручную переназачать все равно придется что геморой конечно тот еще
Я лично работая в студии дизайна работал в 3D MAX но в итоге посчитал что у меня меньше времени уходит на переназначение своих материалов в блендере чем борьбу с багами и лагами 3д макса
0
twinloki
На самом деле, многие сторонние модели и так в максе приходится перенастраивать. Как по материалам, так и по геометрии. У Блендера намного выше скорость работы (запуск, открытие и сохранение сцен, отзывчивость интерфейса) и она напрямую зависит от скорости работы компа. А Макс, как рапускался полминуты раньше на HDD, так и сейчас на SSD, со скоростью 3,5 ГБ/с, запускается так же. И скорость загрузки сцен с SSD особо не возросла. Так что тут всё не так однозначно.