Всем привет ! )
Ivy and Creepers скрипт для 3d max поможет вам быстро и легко создавать растения некоторых типов. Но если у вас хорошая фантазия вы найдете разные применения для себя ! )
Лично я нашёл для себя интересным применение для создания растений, таких как: плющ, лианы (заросли в общем)
Собственно по стандартному сценарию я предложу вам посмотреть быстрый и познавательный демо-ролик.
А так же прочитать более детальное описание работы, процессы и возможности.
Скрипт на модерации, и будет доступен к скачиванию ориентировочно в начале недели! )
Manual:
Начну с того что скрипт основан на системе частиц (Particle Flow) и сам по себе легок и прост в обращение.
В этот раз на момент написания скрипта реализовал важные удобства, такие как:
1) Интерактив
2) Возможность отображать геометрию в разных режимах с целью экономии ресурсов вашей видео карты (полный мэш, точки, боксы) - При этом рендер будет делать полноценных мэшей.
3) экономия памяти и быстрая оптимизация на рендер.
4) Возможность конвертировать в мэш
Интерфейс
Прост и удобен, сверху видим три кнопки:
Get Spline - выбрать сплайн, он будет служить путём для создания на нём объектов растительности(буду брать её за пример)
Get Mesh - выбрать объект который будет размножен по сплайну. С этим думаю всё ясно.
Get Material - применяет материал на объекты (когда они не переведены в мэшы)
Дальше идут спинеры:
Density Points - плотность точек на сплайне который вы выбрали, чем меньше цифра - тем больше плотность. 1.0 - максимальная плотность. Плотность служит отступом объектов между собой
Objects Count - количество создаваемых объектов.
Random Scale - случайный рандом масштаба объектов.
Демонстрация этих функций имеется в демо ролике, с ними и так всё просто для понимания.
Как всё работает
Для работы вам нужно будет выбрать сплайн (не мэш)
выбрать объект - в случае с моим примером я выберу Plane с текстурой листа и картой прозрачности(opacity).
Остаётся выбрать материал. Для этого нажмите на нужный слот материала в Material Editor и нажмите кнопку Get Material.. так же поддерживается MultiSub Material с автоматическим назначением случайных Material ID от количества маатериалов в мультисабе.
Настроить нужную плотность, и количество листьев. Так же добавить случайный масштаб объекта если потребуется. Получаем результат:
Сразу хочу отметить, я использовал примитивную модель листа, материалы без заморочки.. Опираясь на принцип работы скрипта. Вы можете оставить объект в режиме частиц - либо перевести его в мэш, нажав соответствующую кнопку, начав генерировать уже новый объект. )
В дальнейшем так же думаю добавить разные функции и свойства, где вы можете принять в этом участие, посоветовав что бы вам хотелось добавить от себя ! )
Так же для тех кто пропустил публикацию предыдущих моих скриптов, либо вообще не знал о таких - ссылки на блоги(в них детальное описание + к каждому видео демонстрация работы).
CopyPaster - https://3ddd.ru/blog/post/copypaster_skript_dlia_3d_max
MultiSubCC - https://3ddd.ru/blog/post/multi_sub_cc_1_0_script_dlia_3d_max
FloorDesigner - https://3ddd.ru/blog/post/floor_designer_skript_dlia_3dmax
Все скрипты доступны к скачиванию у нас на сайте в разделе скрипты :
P.S. Возможно у вас есть какие-либо пожелания по написанию удобных вам скриптов, пишите в личку - обсудим все идеи и возможности по реализациям !
Удачи вам ! )