Ivy and Creepers скрипт

Всем привет ! ) 

Ivy and Creepers скрипт для 3d max поможет вам быстро и легко создавать растения некоторых типов. Но если у вас хорошая фантазия вы найдете разные применения для себя ! )

Лично я нашёл для себя интересным применение для создания растений, таких как: плющ, лианы (заросли в общем) 

Собственно по стандартному сценарию я предложу вам посмотреть быстрый и познавательный демо-ролик.

А так же прочитать более детальное описание работы, процессы и возможности.

Скрипт на модерации, и будет доступен к скачиванию ориентировочно в начале недели! )

Manual:

Начну с того что скрипт основан на системе частиц (Particle Flow) и сам по себе легок и прост в обращение. 

В этот раз на момент написания скрипта реализовал важные удобства, такие как: 

1) Интерактив

2) Возможность отображать геометрию в разных режимах с целью экономии ресурсов вашей видео карты (полный мэш, точки, боксы) - При этом рендер будет делать полноценных мэшей.

3) экономия памяти и быстрая оптимизация на рендер.

4) Возможность конвертировать в мэш

Интерфейс

Прост и удобен, сверху видим три кнопки:

Get Spline - выбрать сплайн, он будет служить путём для создания на нём объектов растительности(буду брать её за пример)

Get Mesh - выбрать объект который будет размножен по сплайну. С этим думаю всё ясно.

Get Material - применяет материал на объекты (когда они не переведены в мэшы)

Дальше идут спинеры:

Density Points - плотность точек на сплайне который вы выбрали, чем меньше цифра - тем больше плотность. 1.0 - максимальная плотность. Плотность служит отступом объектов между собой

Objects Count - количество создаваемых объектов.

Random Scale - случайный рандом масштаба объектов.

Демонстрация этих функций имеется в демо ролике, с ними и так всё просто для понимания.

Как всё работает

Для работы вам нужно будет выбрать сплайн (не мэш)

выбрать объект - в случае с моим примером я выберу Plane с текстурой листа и картой прозрачности(opacity).

Остаётся выбрать материал. Для этого нажмите на нужный слот материала в Material Editor и нажмите кнопку Get Material.. так же поддерживается MultiSub Material с автоматическим назначением случайных Material ID от количества маатериалов в мультисабе. 

Настроить нужную плотность, и количество листьев. Так же добавить случайный масштаб объекта если потребуется. Получаем результат:

Сразу хочу отметить, я использовал примитивную модель листа, материалы без заморочки.. Опираясь на принцип работы скрипта. Вы можете оставить объект в режиме частиц - либо перевести его в мэш, нажав соответствующую кнопку, начав генерировать уже новый объект. )

В дальнейшем так же думаю добавить разные функции и свойства, где вы можете принять в этом участие, посоветовав что бы вам хотелось добавить от себя ! )

Так же для тех кто пропустил публикацию предыдущих моих скриптов, либо вообще не знал о таких - ссылки на блоги(в них детальное описание + к каждому видео демонстрация работы).

CopyPaster - https://3ddd.ru/blog/post/copypaster_skript_dlia_3d_max 

MultiSubCC - https://3ddd.ru/blog/post/multi_sub_cc_1_0_script_dlia_3d_max 

FloorDesigner - https://3ddd.ru/blog/post/floor_designer_skript_dlia_3dmax 

Все скрипты доступны к скачиванию у нас на сайте в разделе скрипты  :

P.S. Возможно у вас есть какие-либо пожелания по написанию удобных вам скриптов, пишите в личку - обсудим все идеи и возможности по реализациям !

Удачи вам ! )

Комментарии (37)

0
u2shkin
Молодец! Смотрю перешёл на "забугорский" UI это расширяет круг пользователей)))
+1
StunBreaker
спасибо за отзыв !

Думаю у наших людей не будет сложностей с пониманием этих слов, все они уже до дыр затёрты в разных работах )
Не хотелось давать названия такие как "плотность" "количество" )
+1
u2shkin
Да кстати не сочти за "оф топ" слышал печальную историю с "GW:Ivy" http://www.guruware.at/main/ivy/index.html 
Кто не в курсе это мощный плагин по генерации плюща. Разработчик распространял его бесплатно. Но после доната в 0,01 не выдержал и закрыл раздачу вообще, о чём он написал на своём сайте, кому интересно попробуйте скачать там всё можно почитать правда по Английски. Короче плюнули в душу. Не знаю как вам а мне за него обидно. Вывод простой поддерживайте разработчиков энтузиастов.
0
StunBreaker
Никто не застрахован от таких случаев ) Пока что не смотрел что там, но понимаю уже что принцип совершенно другой.. В моём случае генерация происходит внутри Particle Flow, это на самом деле хороший потенциал.. В том что к PF можно подключить очень много "Нод" и получать всяческие результаты..

Это пробная версия - уже много идей возникло в режиме написания этой версии на будущее, но на всё время не хватает, а иногда в знания упираюсь - приходиться копать по забугорным форумам.. где вообще ничего не понятно )
+2
paz
Афигеть, не думал, что так все печально. Пишет, что за 8 лет да же стоимость домена не покрыло.
Мне на канале к стати то же ни разу не задонатили. Хотя полно однотипных растений по моим урокам на всех стоках. я их сразу узнаю. могу с десяток ссылок дать.
Только платное все, иначе ничего оцениваться не будет.
0
2garyn
полностью поддерживаю. небольшая цена за плагин никого не обременит. А вот донатить у нас пока ещё не привыкли.
+3
Kenzo80
Пазу обязательно надо про себя напомнить)))
P.S.
Думаю так: кто не хочет чтобы "плевали в душу" - делают продукт платным и не ноют.
А то распространял бесплатно и вдруг недоволен, что ему копейку задонатили. Логики нет)
0
StunBreaker
Про Паза не совсем понял о чем вы ) Надеюсь тут не будет холивара..

А про продукт согласен, если продукт фришный - то он должен оставаться фришным, можно мягко указать о донате .. скажем некая помощь автору на развитие, но плагин должен остаться фришный.

Либо изначально пишется хороший продуманный продукт с коммерческой целью. )
0
Kenzo80
Любой труд должен оплачиваться. Фришным может быть демо)
Про Паза - ну он вон плачет что ему тоже не донатят, негодяи этакие) Хотя тема про скрипт)))
+2
paz
2 Kenzo80
Прошу без фомильярности, или пишите мой ник правильно. Или по имени и отчеству.
А шо такое? мне про вас нужно напоминать?!
Он распространял "условно" бесплатно. Там ссылочка на донат всегда была.
Ели вы не в курсе что это значит, то в вашем случае думать вообще вредно.

Про донат я по своему опыту написал. дело гиблое, теперь все только за денюжку. Ах и увы...
+2
StunBreaker
ну да, нашим русским людям по приколу донатить всяким Мопсам, чем программистам )
0
Kenzo80
Пазик не агрись)
Фамильярность пишется через "а" и здесь её нет.
Условно-бесплатное распространения знаю, но не понимаю логики.
Вроде бесплатно, но можно денег отправить. А потом будет недовольство, что отправили мало...
Повторюсь: или уж полностью фри или платно. Хотя бы ясно всё.
+1
StunBreaker
Ребята я к вам обоим хорошо отношусь, большая просьба не устраивайте холи-вар у меня в блоге (

Ведь он рассчитан на аудиторию нашего сайта, и со временем его посмотрит много народу в целях ознакомиться с продуктом... А тут ваш холи вар на всю страницу будет..

Хотелось сделать блог информативным, но ни как не для выяснения отношений )

Спасибо за понимание ! )

Обсуждать любой софт / плагин / скрипт , либо сравнивать - я только за ! А вот переходы на личное можете уже в личке делать, если очень хочется )
0
Kenzo80
Без проблем)
0
u2shkin
Ну тут ты не прав, дело не в донате а в его откровенно издевательской сумме. Лучше вообще бы не донатили.
0
paz
я вообще не понимаю как физически можно было перевести 0,01 евро?!
+1
Kenzo80
Так я же и пишу - или платно или фри.
Автор сам себе оказал медвежью услугу, а потом ещё и обиделся)
+2
StunBreaker
надо было ему минимальный порог сделать хотя бы в 1 доллар =))
0
StunBreaker
Весь интерфейс создан на DotNet.. это открывает много удобств для интерфейса.. о спинерах.. для изменения любого значения - очень удобно менять их колесом мыши.. достаточно просто навести мышкой на поле спинера и крутить колесо
(не нужно нажимать на него делая его активным).. )
+1
AlexHappy
Т.е. это по сути тот же мультискаттер, который в произвольном порядке распределяет объекты по сплайну? Полезность именно для растений сомнительна. т.к. не учитывает наличие стен и никак не ориентирует листья по отношению к небу/солнцу.
0
StunBreaker
из скрипта в скрипт идут сравнения с плагинами.. это конечно хорошо что сравниваете с такими серьезными продуктами(плагинами) как мультик..
Мой скрипт создан на родных инструментах макса, в частности на PFlow. Кому-то лень копаться с нодами, кто-то может вообще не знать об этом. Так или иначе скрипт делает свою работу и никого не привязывает к наличию установленных на компе плагинов.. ) Но ваше пожелание вполне можно учесть на будующее..

p.s. а мультик учитывает разве наличие стен, и ориентируется по отношению солнца?
0
AlexHappy
Я не говорю, что в скаттере так можно, но, можно сделать так, чтобы объекты рандомно вращались только по оси Z, например (т.е. будут ориентированы вверх), если это делать у стены, то можно рандомно поворачивать не на 360 градусов, а на 180.. уверен, что подобный функционал можно сделать и с помощью PFlow, тогда полезность именно для растений будет больше!
+1
AlexHappy
В общем мои пожелания:
- сделать возможность генерировать не только по сплайну, но и по объекту (веткам дерева, например) с привязкой к нормалям;
- сделать настройку произвольного и не произвольного вращения по каждой из осей.
0
StunBreaker
Хм.. идея в принципе интересная, более того у меня уже написан код для другого скрипта (тоже на PFlow) с возможностью делать именно то о чем вы говорите.. Произвольное вращение по оси Z.. И ориентация по нормалям тоже..

Вопрос со стеной - с подгибанием листа у меня пока нет толковых идей, но можно подумать - луч кидать или через столкновение вычислять ) Может у вас есть идеи я был бы рад послушать.
0
AlexHappy
Через PFlow можно и генератор плюща сделать, если уж на то пошло :) Где-то видел плагин, который конвертирует путь частиц в Spline...
+1
In-design
Кому не надо, мимо проходит. А мне лично надоел Ivy, который растит ветки как ему вздумается, я этим скриптом попользуюсь. Автору благодарямс!
Только пожелание одно - выкладывай на скриптспоте тоже, не стоит себя ограничивать по идейным соображениям одним ресурсом.
+1
AlexHappy
Мне надо, поэтому высказываю мнение, как потенциального пользователя, то, что меня пока удерживает от использования данного скрипта.
0
In-design
Мнение это звучало не как просьба что-то добавить и не как "было бы хорошо...." даже. Весь твой коммент про то, что скрипт бесполезный и повторяет мультик. Камрад сидел, писал, выложил нахаляву,чувак, которому скрипт даже не нужен и нагадил на его работу. Браво!
0
AlexHappy
Спасибо! В следующий раз обещаю "ругать" более тактично, вдохновляя автора, а не только критикуя.. ;)
0
StunBreaker
хы - да всё нормально, на самом деле мне интересно знать слабые стороны.. это рождает новые мотивации на улучшение функционалов, а иногда даже знаний )

p.s. кстати на данный момент как реализовано:
от вашего сплайна делается референс сплайна(прячется в хайд) на копию вешается модификатор - Normalize Spl. он управляется плотностью, и модификатор EditSpline - получаем ваш сплайн в точках частого шага. Даже если начальный сделан из 3ех точек Smooth). Почему референс думаю понятно. Далее объекты генерирует PFlow пивотом к точке, и уже потом вращаются на 360 от пивота, не от центра модели. Может интересно будет )
0
MastaMan
А скрипт учитывает коллизии со стеной к примеру?
0
StunBreaker
пока нет - вот думаю, как лучше это реализовать.. Но уже есть идеи благо в PFlow можно загружать скрипты )
Короче получится скрипт в скрипте ))
0
lampaalladina
У меня не видно листьев на сплайне ни во вюпорте, ни на рендере. Не подскажите что может быть причиной?
0
StunBreaker
Доброго времени, давайте разберёмся..
Всё что вам нужно - это:

1) Выделить путь (путь должен являться сплайном). жмёте кнопку "Get Spline"
2) Выделяете свою геометрию листа (либо любую геометрию, если вы не делаете листья). жмёте кнопку "Get Mesh"
3) После чего вы должны видеть объекты во вьюпорте и на рендере.

p.s. если вдруг при загрузке скрипта - у вас появилась ошибка(связанно с разным пакетом 3d max), просто запустите скрипт заново(без перезагрузки 3д макса)... должно всё сработать! )
0
eldarik
Может кому поможет :
Скачал скрипт, распаковал, перетащил в макс выдал - ошибку.. ПКМ на скрипт -> безопасность-> (прошедшим проверку) разрешить все поставил, ок жмем, перетаскиваем в макс... и вуаля! все работает.. винда 10 х 64
0
StunBreaker
возможно у вас не было прав администратора ) Но спасибо в любом случае, может кто ещё столкнется с этим )
0
eldarik
Под админом сижу разумеется, на 10й винде почти после каждого обновления с этим беда..все новые файлы надо вручную "включать" ))