Порой бывает так, что человек делает просто изумительную с технической точки зрения работу. Геометрия, проработанная до самых мелочей, реалистичные материалы, великолепно выставленный свет. И всё это можно запороть неправильной композицией. Собственно по этому выкладываю перевод статьи "Photographing Buildings [Composition Tips]", которую рекомендовал Бертран Бенуа у себя в блоге (перевод ).
Автор: Michael Toye
Оригинал: https://digital-photography-school.com/photographing-buildings-composition-tips/
Как и во всех деятельности, хоть и не всегда, конечно, результат зависит от вложенных усилий. Но я первый кто допускает, что будучи вооруженным лишь несколькими простыми техниками Вы сможете сделать великолепные архитектурные фото и склонить чашу весов на свою сторону.
Думаю, что привлекательность фотографий зданий исходит от туристов. Все мы фотографируем, хотя некоторые делают это менее стильно и изящно чем другие – да, поддерживатели Пизанской башни, я говорю про Вас! Так вот, стоя перед великолепным историческим зданием, не думая ни о чем кроме того, как поместить всю эту красоту на экран фотоаппарата, ты снимаешь.
У меня есть список, который я мысленно просматриваю, когда иду мимо зданий, которые цепляют мой взгляд. Таким образом, следующие техники, применимы ко всем видам фотографии, но в для архитектурной фотографии они особенно хороши.
ЧТО ФОТОГРАФИРОВАТЬ?
В большинстве случаев ответ на вопрос, что фотографировать, а точнее что привлекает Ваше внимание будет очевиден. Это довольно просто, когда Вы видите чудовищно высокое здание, как "Canary Wharf Tower" в Лодндоне, или пирс уходящий в горизонт, который располагается в Саутенде, в Великобритании. Я понимаю, что такие мысли кажутся Вам немного излишними, но это далеко не так. Сознательная визуализация, того что Вы считаете интересным в этом сооружении, поможет Вам лучше разобраться в том, как скомпоновать кадр, для извлечения максимальной выгоды из особенности здания.
Но отвлечёмся от особенностей. Вот несколько основных ошибок, которых стоит опасаться. Держите горизонтали горизонтально, а вертикали вертикально, а также убедитесь в том, что Ваше изображение достаточно резкое. Вы можете нарушить некоторые или все из этих правил, но всегда, изначально, опирайтесь на эти соображения, так как нет изображения более непрофессионального, чем кривое или нечёткое.
Большинство используемых композиционных решений, используемых архитектурными фотографами, будут представлены ниже.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ
Перспектива и глубина являются обычно усиливают направляющие линии, но ещё лучше раскрывает их сцена, которая направляет взор зрителя по предполагаемому пути. Элементы на картинке выше – эскалатор, углубления в крыше и уходящая вдаль лестница. Всё это направляет Ваш взгляд вверх, и ведёт его к выходу. Кривизна решеток на крыше, нужна для конечной фокусировки. Я хотел чтобы смотря на это изображение, зритель участвовал в небольшом путешествии. Такая перспектива, с искаженным эскалатором, была выбрана для того, чтобы передать зрителю ощущение масштаба. Это очень важно в виду того, что большинство не посещало эту особенно грандиозную станцию лондонского метро.
ДОМИНИРУЮЩИЙ ФАСАД
Здание, показанное на картинке сверху, довольно некрасивое, а также оно окружено другими плохо смотрящимися с ним зданиями... но его искусно сделанный фасад является исключением (на фото фасад больницы "Moorfield's Eye"). Там так много стекла, на балконе, на вывесках, игра света просто потрясающая. А другим композиционным элементом, с которым каждый из нас встречается, что совершенно нормально, является правило третей; невидимая сетка, на которой Вы размещаете фокусные объекты вдоль линий и на их пересечении. И это работает! Вы всегда должны учитывать это, когда выбираете ракурс, даже если думаете иначе.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
Я люблю винтовые лестницы. Они представляют собой удивительную деталь здания, что контрастирует с обычными прямыми линиями и углами, которые обычно можно найти в архитектурных фотографиях. Это один из королевских домов в Лондоне. Но в таких фото мало контекста, видно, собственно, только саму лестницу. Так Вы понятия не имеете как выглядит остальная часть здания.
КОНТЕКСТ ОБСТАНОВКИ
Эти дверные проходы соединяют смежные комнаты в семейном общежитии. Это здание, между прочим, находится в Намибии, городе Колманскоп. Давным-давно в этом городе жили работники местного алмазного рудника со своими семьями. Пески пустыни Намиб просочились в эти дома и, вместе с отслоившимися обоями, рамами, и поблекшими стенами способствуют реальному восприятию заброшенности здания.
СИММЕТРИЯ
Я выбрал эту нисходящую линейную композицию, в Лондонском музее естественной истории, для того чтобы дать зрителю реальное ощущение глубины. Сила этого изображения в симметрии, а также в горизонталях и вертикалях, которые также оказывают на него сильное влияние.
Ах, да. Не забывайте посмотреть вверх!
Michael Toye, профессиональный фотограф, из в восточного Лондона, специализируется на архитектуре и ландшафте.
Послесловие:
Если кому-то интересно, то можете почитать ещё:
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_meteora_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_another_point_of_view_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_japanese_rain_showers_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_a_kitchen_with_corona_renderer_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_arts_crafts_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_the_weehouse_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/the_photographic_look_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_kalmar_art_museum_pierievod