Making of "METEORA" (перевод)

Предисловие.

Автор: Santi Sánchez

Это перевод.

Вот оригинал: http://www.ronenbekerman.com/making-of-meteora/ 

ВНИМАНИЕ. 

В этой статье есть реклама, интегрированная автором (Santi Sánchez), по этому если Вы по религиозным, расовым, национальным или другим причинам не переносите рекламные интеграции, то закройте и не читайте далее.

00d17dd3a8589b66c63c82beadb2c130.jpg

Всем привет!

Перед тем как мы начнём, я хочу снова поблагодарить Ронена за то, что он предложил мне написать статью о том, как я использовал Quixel Megascans –фантастический инструмент и библиотеку материалов.

METEORA – мой личный концептуальный дизаин проект, основой которого является павильон вулканического вивария (виварий ). Я разработал данный проект с намерением использовать модели из библиотек Megascans (в качестве основы) и изучения этой программы в контексте архивиза.

В этом туториале я расскажу Вам о моих впечатлениях о работе в Megascans, а также дам немного полезной информации, которая основывается на моём опыте работы в архивизе.

Для этого проекта я использовал: 3ds Max 2014, Corona Renderer 1.5, Megascans models, Megascans Bridge, SIGERSHADERS Corona Material Presets Pro, Photoshop CS6 и Nik Software.

0157033b7ba17126e15f51aac35ee9ca.jpg

MEGASCANS

Megascans – мощный инструмент разработанный для использования и настройки отсканированных 3D моделей.

Сперва переходим на сайт Megascans, потом подписываемся на сервис и скачиваем Megascans Bridge с Megascans Studio. И, пожалуйста, прочтите инструкцию и установите продукт следуя ей.

3d23dc833154f9244dcd9a27c4874f87.jpg

Перед тем как начнёте выкачивать все модели подряд, убедитесь, что Вы проверили такие опции как масштаб, плотность сетки, разрешение (зависит от вида подписки) и уровень детализации.

8cb49e81b0178f904d2ed4094c766843.jpg

Вот два варианта того, как Вы можете скачивать и использовать отсканированные модели от Megascans:

Первый, использовать самую высокополигональную 3D модель и не применять дисплейсмент (мой вариант).

Второй, использование средне или низкополигональной модели и применение карты дисплейсмента (в EXR качестве) для того, чтобы получить надлежащий уровень детализации на рендере.

Теперь мы готовы к загрузке моделей (по одной или пакетом) и перенесению их в программу Megascans Bridge.

8e668e184581274529e79ee4cdde075a.jpg

Модели будут автоматически экспортированы в 3ds max (как FBX файл) с уже настроенными материалами. Также Вы можете использовать различные плагины для скаттеринга.

Модели от Megascans идут с заранее настроенными материалами, по этому Вам не нужно будет тратить время на их настройку, так как шейдеры уже готовы.

Одним из главных преимуществ использования высокополигональных версий моделей является то, что при работе с крупными планами Вам не придется менять модель или применять карту дисплейсмента. Модели имеют невероятно высокий уровень детализации.

Процесс сборки довольно прост; я, лично, рекомендую делать это вручную для малых пространств и использовать программы для скаттеринга для больших поверхностей и, конечно же, использовать прокси. 

Вот список моделей которые были использованы в этом проекте:

Rock_Granite_ohFsZ

Rock_Granite_pkjsG

Rock_Granite_qluup

Rock_Volcanic_qcjrP

Rock_Volcanic_qcycc

Rock_Volcanic_qcztS

Rock_Volcanic_qdgr5

Rock_Volcanic_qitt7

Rock_Volcanic_qjmvT

Wood_Branch_pbbau

Wood_Log_phyr5

Wood_Log_qdhxa

Wood_Stump_qdyf7

Wood_Tree_qjovi

Wood_Tree_qlEtl

e94c27df0d067525dda2852ad052cb98.jpg

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Первоначальный концепт претерпел несколько изменений на ранней стадии, и я решил оставить его простым, для того чтобы всё внимание было приковано к моделям от Megascans. Как и всегда я использовал ACAD модель и импортировал её в качестве основы в 3ds max.

В качестве вторичных моделей, Вы можете увидеть информативный сенсорный экран, камеры и светильники на потолке, косвенные осветители (которые состоят из непрозрачного стекла и находящихся внутри цилиндрических корона лайтов) и внешний цифровой термометр.

Ниже Вы можете увидеть процесс сборки проекта:

156779eff503a45323a8292015f7c7ae.jpg

МАТЕРИАЛЫ

Я использовал CMPP (плагин от SIGERSHADERS). При этом изменив некоторые параметры, в основном "reflection" и "bump", для достижения более подходящего результата.

Вот несколько изображений с основной структурой материалов. Бетонные стены, бетонный пол, и два вида стекла: прозрачное (на стенах) и непрозрачное (для угловых светильников).

f6eba463602bbce57543854d5c4919f9.jpg

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение в этом проекте было выстроено с целью создания уникальной структуры света для каждого кадра.

Использование стандартной камеры (с "corona camera mod") или "V-Ray physical camera", в основном, не влияет на результаты.

Как и всегда, метод освещения на основе HDRi остаётся одним из наиболее удобных для достижения впечатляющего результата на данной стадии рабочего процесса. Хочу добавить, что я использовал "Corona Renderer volumetric material" для большинства сцен.

На следующей картинке я покажу как настраивал HDRi и "Corona Volumetric MTL".

5f24255d59aa4ae7a5339cf82552d444.jpg

Рекомендую PG SKIES. Считаю, что они довольно гибки в настройке, например для достижения нужного настроения.

Я использую "HDRi V-Ray map", потому что она позволяет изменять параметр " inverse gamma value", а это значит, что Вы можете контролировать уровень контраста или размытия в зависимости от желаемого результата.

Например, если Вы хотите добиться более чётких и контрастных теней, то опустите данное значение примерно до "0,7", но с другой стороны, если нужен более реалистичный результат, более мягкие тени и блики, то значение в районе "3" отлично подойдёт для этих целей. Каждый кадр требует особого значение "inverse gamma".

Все HDRi имеют своё солнце, и критически важно провести несколько тестов вращая HDRi, причём не только по горизонтальной оси, но и по вертикальной. Это может отрицательно сказаться на "реальности" HDRi, но даст Вам больше контроля над бликами и направлением теней.

Использование "Corona Renderer volumetric material" даёт больше контроля над светом, особенно в изображениях с настроением, где нужно уменьшить влияние HDRi карты используя очень плотный туман, или когда необходимо создать эффект рассеянного света. 

Первым шаг настройки "volumetric material": поставить серый цвет (128) в обоих слотах для цвета ("absorption" и "scattering"). Теперь более подробно разберёмся в числовых значениях. 

Например, высокие значения "absorption distance" будут понижать плотность тумана, и наоборот. Опция "scatteing" будет контролировать положение тумана в зависимости от приближения. Поясню, со значением "0.9" туман будет виден с начала сцены. Со значением "0.5" от середины сцены. А если поставить значение "0.1", то туман будет виден на заднем фоне.

Основа настройки это балансирование этих двух параметров, а именно глубины и плотности, для создания нужного эффекта. Можно менять температуру (в слотах " absorption" и " scattering") тумана или позволять свету делать своё дело (мой вариант).

a959f9992c2739b88568344e311f4006.jpg

РЕНДЕРИНГ

Дефолтные настройки Corona хороши для всех сцен. Как прогрессивный рендер, Corona очень проста в использовании.

Несомненно, интерактивный режим является одной из самых сильных характеристик этого рендера. Я с лёгкостью могу положиться на него, а также получаю огромное удовольствие от работы в этом режиме. Так как он не имеет ограничений (работа с миллионами полигонов, прокси, системами частиц ) и очень стабилен.

Я предпочитаю использовать только основные фотографические настройки, потому что это даёт мне больше возможностей на стадии пост обработки.

На некоторых кадрах присутствует эффект глубины резкости, созданный непосредственно камерой с использованием каты " bokeh". А есть кадры где были использованы эффекты "bloom" и "glare" для достижения более естественного вида изображения. Могу посоветовать включать рендер элемент "CShading_BloomGlare" в настройках Corona. И добавлять этот эффект позже, в фотошопе, используя режим наложения "screen".

fbd24f542fadf18caf74ec9571de5bd8.jpg

ДЕНОЙЗЕР

После проведения нескольких тестов я обнаружил прямую зависимость между количеством шума и конечным разрешением рендера. Объясню свою точку зрения. Чем выше размер рендера (4к -5к), тем менее агрессивен денойзер к мелким деталям.

Например, изображение в 4к может иметь уровень шума 5%-10%, и используя денойзер со значением "1" можно полностью отчистить его без потери деталей. Между тем, для изображении среднего размера (2к), допустимый уровень шума нужно уменьшить до 2%-3%, чтобы избежать уменьшения детализации.

Самый эффективный вариант настройки Corona это использование опции "Noise level", потому что качество изображения зависит не от количества пассов, и не от того, как много часов идёт просчёт. Мы будем иметь более точный результат, основываясь на значении допустимого уровня шума.

3153308ec8d74a2ed4b7d5630dd9b320.jpg

Финальные рендеры были посчитаны в 4к. Допустимый уровень шума я установил в районе 4%-7%, в зависимости от изображения. В качестве постоянного значения для всех изображений в параметр "highlight compress" я поставил "10". Баланс белого "6500", а контраст - "3". Все рендеры были сохранены в формате EXR.

d7ac072cb1de69cb98f30a344fef5078.jpg

ПОСТ ОБРАБОТКА И ФИНАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мне не нужно было сильно обрабатывать финальные изображения, я просто провел небольшую цветокоррекцию, используя Color Efex Pro 4, а для добавления хроматических аберрации и виньетки был использован Analog Efex Pro 2.

Вот финальные результаты и некоторые настройки для каждого из изображений:

1bedd8e262100d7e8a4a7c082072e312.jpg

75a1c765b15c0b611cede18e8a57596a.jpg

5fa0b9b2d5ffee42dc2001587738d34b.jpg

5423f3c8b0cf28b485777a0420bd346c.jpg

ab56cdfe305d531de482bb630e721286.jpg

acbda25b51739611762fd889e275903b.jpg

cc1d55f6ce11402a61181dacb7d5fd53.jpg

8005e984e106efe053ab1f3004c831c0.jpg

508295711212a290387b99445fc87d08.jpg

7d1eb9e02fc168f2666069bf73c64887.jpg

523df16af3b099002ece48dee7bb766d.jpg

ВЫВОДЫ

Эти выводы сделаны исходя из личного опыта в использовании продуктов Megascans в этом проекте. И это моё личное мнение:

Преимущества:

- Лучшие 3D сканы растительности.

- Различные уровни детализации моделей.

- Простой экспорт (модели уже готовы к рендеру).

- Очень просто как собирать модели вместе, так и расскатеривать их по сцене.

Недостатки:

- Нельзя купить одну модель (подписка либо покупка сборника).

- Это может быть слишком увлекательно.

Хочу снова поблагодарить Ронена и весь персонал Quixel Megascans. Надеюсь что Вам понравилось и статья принесла пользу.

Привет из Эквадора!

Santi

Послесловие: Если кому-то интересно, то можете почитать ещё:

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_another_point_of_view_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_japanese_rain_showers_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_a_kitchen_with_corona_renderer_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_arts_crafts_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_the_weehouse_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/the_photographic_look_pierievod 

https://3ddd.ru/blog/post/making_of_kalmar_art_museum_pierievod 

3ds max meteora перевод

Комментарии (26)

+1
X_N
Видел на бехансе эту работу, был уверен что смотрю фотки... Спасибо за перевод!
+1
olalatopolya6
Пожалуйста) рад что понравилось)
+1
screwu1993
Большое спасибо ещё раз!) Когда же это все прочитать теперь
+1
olalatopolya6
перед сном, каждый вечер)
+2
Kenzo80
Удивился что везде использует f-stop 16.
Я как-то больше 5.6 не ставлю никогда...при этом не задираю ISO.
Хм.
+1
vasiliyh85
Шедеврально!!! +5
+12
cgrumyantsev
Краткое содержание: я скачал все готовые модели в офигенном качестве с полностью настроенными матами, я поставил библиотеку с готовыми матами, я взял готовые хдрки ну и конечно же поставил однокнопочную корону, я написал мейк оф.

Ну круто че, поражает когда по таким "работам" мейк офы пишут.
+3
danro
Сейчас 90 процентов всего 3д, заключается в скачивании моделей, готовых хдрок, и нажатии кнопки рендер))
+15
olalatopolya6
Товарищ cgrumyantsev, если всё так просто, то где Ваш "авард" или хотя бы "царь горы" на 3ддд? Где "best of week" на ronenbekerman.com? ну или Вы можете порадовать нас своим авард на evermotion?
0
StunBreaker
может evermotion ?
+1
olalatopolya6
Ошибся, надо исправить)
0
StunBreaker
ок )
0
zelenskyr
А в чем конкретно он не прав ?
Может быть проблема в том что за такое дают "авард" или "царь горы" - полностью обесценивая эти награды ?

Это полностью настроенные сканы , которые надо открыть в любом 3д пакете и нажать на рендер или вы скажите что это трудно ?

Не надо быть семи пядей во лбу что это просто реклама и не более , а то что у Вас подгорает на объективную критику это уже другой вопрос.
0
olalatopolya6
1. У меня не подгорает на объективную критику потому что меня никто не критиковал.
2. Товарищи cgrumyantsev и ему подобные утверждают, что понатыкал моделек и крутое изображение готово. Хотя при этом, сами, даже не способны понатыкать моделек чтобы сделать великолепную работу. Тогда возникают вопросы: "А так ли просто понатыкать моделек и получить отличную картинку?." Или: "Насколько убог уровень говорящего про натыкивание моделек, если он не способен и этого сделать, и получить авард, 3дгору или хотябы что-то подобное?"
3. 3дгору получают те люди, за которых проголосовали пользователи. И большинство авардов получили множество голосов в соц. сетях (включая метеору), по этому кому попало награды не раздают.
+1
zelenskyr
Почему это если кто то высказывает свое мнение противоречащее вашему, его уровень сразу убогим становится и
откуда такая уверенность что кто то не способен вставить модели и их отрендерить ?
С какой стати кому то делать похожую работу лишь бы что то доказать совершенно случайному персонажу в интернете?

Работа красивая , но с технической стороны не представляющая ценности и тот факт что вы это отрицаете говорит что у Вас пуканчик дымится . Правда совершенно не понятно с чего бы это такое возгорание учитывая что работа не ваша .
0
olalatopolya6
Степень задымления пукана это ваши оценочные суждения, которые не имеют никакого смысла, то есть это уклонение от сути, если вы и дальше будете уклоняться от сути, то отвечать я вам не буду. И убогим ,кстати, я никого не называл.

А суть в следующем. cgrumyantsev сказал, что автор тупо повставлял чужие модели, осветил сцену не своей ХДР и отрендерил однокнопочной короной. бОльшая часть 3д сейчас подразумевает эти действия. И из слов cgrumyantsev следует что сделать работу уровня "метеора" легко.

Теперь обращаю внимание, что большая часть "3д горы" и "авардов" это тоже работы где авторы понатыкали моделек и осветили их не своими хдр. Вследствие этого я попросил cgrumyantsev показать его работы, которые по уровню должны быть как "3д гора", потому что исходя из его же слов сделать такую работу легко, а значит в его портфолио их должно быть в достатке. И ссылок на его работы с авардами или "3д горой" я почему-то не увидел. Из чего можно сделать вывод, что их, скорее всего, нет. Или cgrumyantsev очень скромен, и не хочет показывать свои лучшие работы левому парню из интернета.

Далее, исходя из того, что работ высшего уровня очень мало, а людей пишущих: "понатыкал моделек и осветил не своей ХДР и получил авард" - пруд пруди, можно сделать вывод, что большинство не может справится и понатыкиванием моделек, а может лишь принижать чужие работы.

Отмечу, что я никого не просил делать похожую работу, а попросил cgrumyantsev лишь показать ссылки на его работы уровня "метеоры". И это вызвало у меня подозрение в том, что cgrumyantsev, возможно, не имеет работ уровня "метеора", следовательно он ещё не освоил стадию понатыкивания моделек на высоком уровне.

И последнее. Логика где кто-то утверждает: "Я умею делать что-то, но доказывать никому ничего не собираюсь", ущербна по своей сути, так как позволяет пустословить везде где только можно. Так можно назвать себя богом 3д, а на просьбу показать свой "авард" заявить что-то типа: "идите лесом я никому ничего доказывать не собираюсь"

З.Ы Если хотите написать, что-то вроде: "вон какую простыню накатал, значит точно пригорело" то и перечитайте первый абзац.
+1
zelenskyr
Это Ваши субъективные выводы и они никак не говорят о уровне знаний оппонентов, скорее о Вашем уровне.

Вы батенька куда то в лес, в конспирологию ушли - исходя из А добрались до Я, так и до маразма не далеко.
Если человек написал - "автор тупо поставлял чужие модели, осветил сцену не своей ХДР и отрендерил однокнопочной короной" он имел ввиду то что написано, а не то что сделать работу уровня "метеора" легко.
Не надо пожалуйста выдумывать то чего никто не писал.

Для понимания работ с Мегасканомhttps://www.youtube.com/watch?v=FlM6230ALOY  полно и это не является чем то сложным и проблемным даже для виза в игровом движке.

Ущербна как раз логика - покажи мне свои работы чтобы говорить о моем БОЖЕСТВЕ или не смей открывать свой рот ибо я сожгу тебя "праведным гневом " ))
Это говорит лишь о том что для Вас это является недосягаемым и когда кто то говорит что это не имеет особой ценности тут и начинается возгорание .
0
Kapitan kakao
Почему не предоставляет ценности? Возьмем фотографов, у них тоже уже готовые модели но качество у всех разное и сразу видно где профессионал, а где аматор.. Хочу увидеть ваши работы с такой атмосферой, тенями и крутым светом..
0
olalatopolya6
У меня нет крутых работ с проработанными тенями и светом. Но знаете в чём отличие между мной и людьми кидающими фразы типа: "понатыкал моделек и осветил не своей ХДР"?

Я стараюсь повысить уровень качества своих работ, путём самосовершенствования. А не ошиваюсь по форумам с возгласами: "понатыкал моделек".
0
smsl26
Thanks a lot for share my work Im very glad all of you guys enjoy it!
Cheers!
0
Kapitan kakao
Я тут какгбе на твоей стороне был)
+2
Dm1triy
Спасибо, за перевод. Продолжайте!!! У вас отлично получается !
+1
bildyukevich
Благодарю за этот и другие переводы. +100 в карму вам
+1
Zakknayo
Огонь картинки, спасибо за перевод.
0
Jacot
Интересная статья. Спасибо !
Не пойму, вы взяли первые призовые только за то, что перевели статью?
0
Oleg_Vizer
За перевод конечно плюс как за старания, но вообще не понимаю всеобщего восторга от работ этого эквадорца. У него конечно вполне себе годные, но средненькие рендеры и у ребят в той же Галерее на этом сайте есть работы в разы превосходящие его... Нужно честно говорить об этом и не восхвалять его только потому, что он живет где-то там в экзотической стране. И не нужно бездумно повторять его действия ибо результат ну такое... А вообще я в шоке, 12к просмотров и всего 400 баллов за блог...