Yu-Rock, конкретно в V-Ray/Corona/Maxwell - мизерный/ничтожный прирост. В целом в работе в 3Ds Max (сборка/моделлинг/тяжелые модификаторы/UVW/коллапс объектов/работа с мат-эдитором/работа с тяжелыми скаттерами/парсинг сцены) - чутка/немного быстрее будет 3600 чем 3000 при равных таймингах и прочем.
Короче - если комп чисто рабочий. То прирост от мизерного/ничтожного до небольшого 
И да конечно же не одной частотой оценивается скорость памяти !
1.) Частота + Первички
Например 3200/CL14 это почти то же самое что и 4000/CL17
2.) Количество Банков, Рангов, Каналов. Одноранги медленнее дурангов.
Малое количество банков медленее тоже немного. Ну про каналы и так понятно.
3.) Режим работы IMC (Контроллера памяти), 1:1 или Gear1 круть, 2:1 или Gear2 уныние.
Так же решает Command Rate, T1, T2. То есть, например...
Память на 4266Mhz с 2:1 режимом будет выдавать выше задержки
чем 3600Mhz с 1:1 режимом.
И с приходом Rocket Lake, Alder Lake, Raptor Lake - это теперь касается и Интела, не только AMD.
4.) Сам по себе процессор (его архитектура) так же имеют место быть.
Ну например там, у 3600X/3700X, 5600X/5800X уполовиненная ПСП по Записи в ОЗУ. Или... Какие то процессоры просто сами по себе медленнее работают с памятью. У Интела например задержки лучше у памяти, у АМД лучше ПСП по памяти. Например на каком нить условном 9900К зависимость от разгона памяти и контроллера памяти будет ниже чем у какого нить условного 3700Х.
5.) Вторички тоже разнятся. Например, ну вот хотя бы tRFC взять.
Скажем при 3800Mhz/CL16 у Micron Rev.B/E может быть tRFC 280ns (не путать с самим значением). А у тойже Samsung B-Die на тех же 3800Mhz/CL16 tRFC может быть 140ns. Внезапно... А так же tWR, tRDRDSD + tRDRDDD, tRDRDSCL + tWRWRSCL могут быть у плохой памяти на 1-2 пункта выше чем у хорошей. То есть например при равных частотах и первичках, одна память может выдавать например 50гб ПСП а другая всего 43гб ПСП. Хотя казалось бы, разница всего в пяти вторичных таймингах.
Так что вот... По одной частоте судить - смысла ноль. Судить лишь по частоте+первичкам - смысла мало. Оценивать память надо комплексно. Иначе будут появлятся люди которые будут вопить что купили 4000Mhz/CL18 унылую вонючую память на Hynix MJR чипах с ужасными вторичками, и она соответственно будет хуже работать чем какая нить Crucial 3000Mhz/CL16 с нормальными вторичками на Micron Rev.B или Rev.E, хотя казалось бы, и стоит вдвое дороже, и циферки выше, но нет... Не все так просто.
А вообще мое мнение на тему рабочего компа...
Что хорошо когда у вас двуранговая память, на 3200/CL16, с поджатыми вторичками и у вас задержки ниже 75ns, а ПСП выше 40гб. Этого будет достаточно что бы НЕ испытывать дискомфорта.
Ну а для топ компа под игры...
С 6800/6800XT/3080/3080Ti, с 165-240гц монитором, для условно соревновательных настроек, что бы жать все FPS-ы с топ проца, тут конечно надо уже чет посерьезнее. Для Райзенов это чет уровня Micron Rev.E/B - 3800/CL14 с задержками около 55ns и ПСП в районе 65гб. Для Интела можно и круче чутка, Sams B-Die - 4400/CL16, задержки ниже 40ns и ПСП в районе 70гб. Вот это жестко. Но это память под обдувом обычно или на 1.5 вольтаже, с жестко разогнанным контроллером памяти. С топовым охладом всего и с топовой материнкой у которой хорошее экранирование DIMM дорожек и сама разводка годная, в идеале Dual-Dimm.