Блендер

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата D-d_Man:

вы опять зачем то фантазируете, зачем то пережгли мою картинку, я вас искренне не понимаю. Извините - но моя картинка была конечным продуктом - там уже ничего не надо крутить. И поверьте ни в короне, ни во врее ничего не пересвечивается. Я прикрепил нормальную картинку - вы её зачем то испортили вот и весь сказ.

А то я не догадался, что это "конечный продукт".

А потом еще говорят, мол, "че Суслик для интерьерного виза не подходит"... Потому что забудьте про глупость, что комната должна освещаться светом из окна! Свет из окна только для бликов на полу и тарелках, остальное освещение должно имитироваться экспозицией и балансом белого, а потом детализироваться контрастом на стадии постобработки.

Цитата D-d_Man:

 Я сделал качественное изображение, без пересветов, переэкспоциции и прочего.

Ну раз Вы так считаете, то и я буду считать, что оно качественное. Не составляет никакой сложности сделать тусклую картинку без пересветов.

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 16.10.2006
Сообщения: 445
Откуда:
Цитата Хайполи:
. Потому что забудьте про глупость, что комната должна освещаться светом из окна! Свет из окна только для бликов на полу и тарелках, остальное освещение должно имитироваться экспозицией и балансом белого, а потом детализироваться контрастом на стадии постобработки.

smiley-dirol.gif

вы абсолютно неисправимы...

удачи!

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.04.2020
Сообщения: 277
Откуда:
Цитата Хайполи:
А то я не догадался, что это "конечный продукт".

Вы покажите хоть что то из интерьеров ваших, может там действительно все хорошо так как на словах получается. А то учите других

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1671
Откуда: Москва
Цитата Хайполи:
У меня ничего не "взрывается", у меня все хорошо.

а есть вообще что то? терзают смутные сомнения.

Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 19.10.2017
Сообщения: 536
Откуда: В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
И еще не вздумайте использовать фильтр filmic, если нужна пресловутая "фотореалистичность". Да-да, знаю, сейчас на меня набросятся, мол, сам Эндрю Прайс его рекомендовал, а я то кто...

Filmic полезная вещь,когда в меру.В рендер движке Corona тоже присутствует

Кто такой Эндрю Прайс?

Цитата Хайполи:
Что мы наблюдаем? Да ту же самую ошибку! На Вашем рендере не было оставлено "места" под работу с контрастом: стоило сделать чуть светлее и за окном "взорвалась" водородная бомба.

Картинка после ваших манипуляций вышла переженная при нормальном исходнике
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата ruby_en:

Вы покажите хоть что то из интерьеров ваших, может там действительно все хорошо так как на словах получается. А то учите других

Я поведаю лишь о фундаментальном принципе. Для того, кто постигнет этот урок, не составит сложности составить качественный виз в стиле Короны.

Его суть состоит в том, что источники света в сцене, их количество и мощность играют факультативную роль по отношению к настройкам гаммы, экспозиции и баланса белого. Они нужны лишь для формирования направления (рассеивания) света и теней. Фактически источники света нужны лишь для того, чтобы отмеченные настройки начали работать. Ну и для, этого самого, дизайна, разумеется.

Я приведу пример освещения внутреннего пространства дефолтным точечным источником, мощностью 10W, расположенного в 4 метрах от окна помещения, площадью 10*10 м., в котором будут расположены три Таблицы Сивцева (для проверки зрения). Помещение будет белым с нулевыми настройками BSDF (т.е. без эффектов). Никакого окружающего света сцены (Surface Strength - 0), никакого АО. Цель – получить яркие картинки с отчетливым видением букв без их «пережога».

*запасайтесь попкорном, будет интересно*

в принципе на эту тему можно видео снять, но мне не очень охота...

Итак, вот схематичное изображение нашей сцены. На данном скриншоте я отделил крышу от здания, чтобы было видно, что внутри:

Ого! Да? Ну дык...

Обратите внимание на маленькую табличку, отмеченную стрелкой. Задача состоит в том, чтобы сделать относительно качественный рендер таблицы, находящейся у самой стены (камера вращается с одной позиции влево-вправо), и чтобы картинка после обработки в GIMP получилась вполне себе яркой и отчетливой. Но есть важное условие: при ее рендеринге нельзя допустить засвета таблиц, расположенных у окна (по крайней мере первых сверху трех рядов маленькой таблицы).

Уже сама экспериментальная схема до ее апробации намекает на несостоятельность концепции внутреннего освещения пространства за счет наружных источников. Нетрудно догадаться, что увеличение мощности светильника первым делом вызовет "пережог" маленькой таблицы, а затем хотя бы наполовину засветит стоящую у окна таблицу. Только после этого можно выйти на какую-то более-менее нормальную яркость для рендеринга настенной таблицы. Проверим…

Вот как выглядит наш дом с крышей на начало эксперимента. Лампочка на 10W – это наше все… А я, напомню, нам нужны белоснежные картинки!

Что-нибудь видите? Подождите, мы еще внутрь не зашли.

Ну давайте вначале попробуем эту глупую затею с увеличением мощности светильника... 4000W и сказать, что прям "бело", я бы не сказал... Зато на стене уже почти "пережог" появился...

А все потому, что «занавески» при такой мощности уже начали «полыхать». Информация о диоптриях в таблицах уже стерлась, нижние ряды поползли. Малейшая корректировка контраста и все будет выжжено наполовину (как у D-d_Man, который "решил" проблему пережогов не знанием "матчасти", а тупо сделав тусклое изображение). При этом комната по-прежнему серая, а запас по яркости и контрасту для постобработки исчерпан. Тут нечего редактировать, деление вправо-деление влево, все на максимуме:

Но хватит заниматься унитазерской бессмыслицей. Возвращаем мощность светильника на 10W, т.е. на дефолтное значение (в реальной сцене, конечно, к мощности не следует относиться формально, но это показ принципа, а не "три-дэ-визуализация"). Вот в каких потемках предстоит работать камере (даже окна не видно, светильник далековат):

Ну и теперь приступаем к настройкам экспозиции, гаммы и баланса белого (остальные настройки дефолтные):

Обратите внимание на то, что картинки имеют некий «туманный налет» при сохранении детальности – это именно то, что нужно (это как раз тот «запас» по яркости, который нужен на этапе постобработки):

Засвет справа от таблицы теперь не такой контрастный и в реальности не будет сопряжен с выжиганием текстуры.

Ну что, осталось "гимпануть":

Ура! Мы получили белую и хорошо детализированную картинку почти при полном отсутствии света!

Давайте, напоследок, чуть увеличим разрешение, подбавим сэмплов и еще раз насладимся результатом от наружного 10-ваттного светильника, сделав рендеринг и постобработку картинки у окна!

Вот, она, красавица:

Вывод: «засветы», «пересветы» и всевозможные «пережоги» у 9/10 визуализаторов говорят о том, что они не знакомы с экспозицией, гаммой и балансом белого. Я не знаю как в Короне (она мне абсолютно неинтересна), но Суслик при правильном приложении мозгов способен демонстрировать едва ли не чудеса «ночного видения» с очень высокой степенью детализации. А это означает, что проблему засветов на ярких, красочных рендерах в абсолютном большинстве случаев можно решить.

P.S. Оцените пост хотя бы за его длину.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1917
Откуда: projectbp.ru
Пора книгу писать. Или ещё лучше курсы организовывать. Чоуж
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 24.03.2009
Сообщения: 11
Откуда:

Подскажите ,как у сцен, моделей в блендере с продажами на стоках?

Модельки, сцены  которые сваял в 3dsMax тихонько продаются, хочется попробовать переехать на блендер.

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1671
Откуда: Москва
Цитата Kaiwas:
Пора книгу писать.

диссертацию. тут ученая степень, не иначе.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата Yu-Rock:

Подскажите ,как у сцен, моделей в блендере с продажами на стоках?

Если будете табуретки делать, то глупо их впаривать блендер-сообществу (это даже неуважительноsmiley-biggrin.gif). А если такие модели: https://blendermarket.com/products/ava---beautiful-female-character  то легко можно подняться. Посмотрите, уже больше 200 продаж, а это больше $8 тыс. Причем эта модель продается и на других стоках.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1917
Откуда: projectbp.ru
На сгтрейдер вполне продавать можно. Да и фбх и обж тож вполне подходит максистам
Возраст: 20
Пол: М
На сайте c: 15.06.2020
Сообщения: 320
Откуда:
мур_:
хамство.

Пожизненный бан
еще немного и фекалити всех пошлет подальше удалит посты и скажет что больше не вернется smiley-sad.gif
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата Стрелец:
еще немного и фекалити всех пошлет подальше удалит посты и скажет что больше не вернется smiley-sad.gif

Не дождетесь

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1917
Откуда: projectbp.ru

Жолт, Фикалити...

Интересно только блендрщикам так везёт?

Надоело геометрией создавать профлист и метталочерепицу. Теперь буду делать адапитвным сабдивижном (предварительные тесты)

Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 19.10.2017
Сообщения: 536
Откуда: В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
Давайте, напоследок, чуть увеличим разрешение, подбавим сэмплов и еще раз насладимся результатом от наружного 10-ваттного светильника, сделав рендеринг и постобработку картинки у окна! Вот, она, красавица: Вывод: «засветы», «пересветы» и всевозможные «пережоги» у 9/10 визуализаторов говорят о том, что

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00

Цитата PetrT:

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

Согласен, но это был показательный пример, что можно сделать в принципе без света. Разумеется, свет необходим для этой самой "фотореалистичности", но с его мощностью нужно работать аккуратно, балансируя с настройками гаммы, экспозиции и баланса белого, которые в зависимости от ситуации нужно снижать или, наоборот, увеличивать... Например, потолочные светильники при таких параметрах, даже если там хоть какой-то emission будет задан, будут светиться так сильно, что их самих не будет видно, поэтому все эти настройки нужно снижать, а за окном делать очень слабое солнце и пошло-поехало... Если луч солнца выжигает пол, значит, нужно пробовать снижать мощность солнца, если не проходит, то снижать мощность экспозиции и т.п. Универсальных настроек не существует. Но всегда целесообразно начинать с выставления завышенных установок по балансу белого и экспозиции и с заниженных настроек источников света.

Можно было настроечную таблицу для телека скачать, не додумался.

И да, насчет лучей из окна. В Дефолт-Сити люди, живущие в муравейниках, зачастую вообще солнца не видят из окон просто потому, что соседний дом его перекрывает. Ситуация очень распространенная в так называемых "спальных районах" эконом-класса... Так что по "лучам света" не всегда стоит заморачиваться...

Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 19.10.2017
Сообщения: 536
Откуда: В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
Цитата PetrT:

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

Согласен, но это был показательный пример, что можно сделать в принципе без света. Разумеется, свет необходим для этой самой "фотореалистичности", но с его мощностью нужно работать аккуратно, балансируя с настройками гаммы, экспозиции и баланса белого, которые в зависимости от ситуации нужно снижать или, наоборот, увеличивать... Например, потолочные светильники при таких параметрах, даже если там хоть какой-то emission будет задан, будут светиться так сильно, что их самих не будет видно, поэтому все эти настройки нужно снижать, а за окном делать очень слабое солнце и пошло-поехало... Если луч солнца выжигает пол, значит, нужно пробовать снижать мощность солнца, если не проходит, то снижать мощность экспозиции и т.п. Универсальных настроек не существует. Но всегда целесообразно начинать с выставления завышенных установок по балансу белого и экспозиции и с заниженных настроек источников света.

Можно было настроечную таблицу для телека скачать, не додумался.

Вы видимо велосипед пытаетесь изобрести при том что он уже изобретен.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата PetrT:

Вы видимо велосипед пытаетесь изобрести при том что он уже изобретен.

Да в том то и дело, что не все умеют ездить на велосипеде... Вот Вы умеете кататься на уницикле? Я умею...

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 15.07.2012
Сообщения: 64
Откуда: Ростов-на-Дону
Цитата Хайполи:
Я поведаю лишь о фундаментальном принципе. Для того, кто постигнет этот урок, не составит сложности составить качественный виз в стиле Короны.

сказать, что фильмик плохой и двигать крутилки баланса и экспозиции - это очевидно примитивное решение. Вся эта тема с колорспэйсами - очень сложная муть и лучше не делать никаких туторов или объяснений, если сам досконально не разбираешься в предмете, это только усиливает неразбериху. Для начала можно отослать к 25 статьям Троя о тонмаппинге, и только потом разбираться, что именно делает фильмик. https://hg2dc.com/ 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.03.2020
Сообщения: 205
Откуда:
Nightt:
флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления
Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата reightar:

сказать, что фильмик плохой и двигать крутилки баланса и экспозиции - это очевидно примитивное решение. Вся эта тема с колорспэйсами - очень сложная муть и лучше не делать никаких туторов или объяснений, если сам досконально не разбираешься в предмете, это только усиливает неразбериху. Для начала можно отослать к 25 статьям Троя о тонмаппинге, и только потом разбираться, что именно делает фильмик. https://hg2dc.com/  

Простите, если усилил вашу "неразбириху". Своей головой думать всегда сложнее, чем передавать чужие мысли и кидать заумные ссылки...

Также вполне заметно, что стиль в котором я пишу, скорее ироничный, чем призванный пролить "свет на истину". Увы, у некоторых даже на понимание этого не хватает ума...

Читают эту тему: