Цитата sanyafrag:
В FEAR вроде ИИ какой то навороченный ) сам не пробовал не знаю)
К сожалению это фикция, маркетинг, методичка для обзорщиков и конечно чутка сарафанного радио и общая некомпетентность игроков в то время. ИИ там точно такой же тупой как и во всех шутерах которые выходили после FEAR. Но да, до FEAR как правило ИИ был на несколько порядков хуже.
Просто в те времена было в новинку когда на уровне вместо одного коридора есть 2 этажа и 3-4 пути через область. И когда боты агрились, они кричали типа - "Обхожу", "Кидаю гранату", "Прикрой", "Враг впереди" и всякую такую банальщину. Но по факту, это ничего общего с их действиями не имело. Он мог спокойно хоть пять раз сказать что он обходит и сидеть на месте себе. Или разговаривать с уже мертвым тиммейтом. Или кинуть гранату себе под ноги, упереться лбом в стену и взорваться.
Помню как они еще кувырком прыгали в окна туда-сюда, порой по 5 раз. И прочую глупую актерскую игру исполняли, например боты умели столы переворачивать делая себе укрытие, но за частую они посреди перестрелки разворачивались к вам спиной, переворачивали стол и садились, но не с той стороны где стол бы прикрывал их а наоборот Клоунада еще та была. Но выглядело эффектно и необычно в 2005...
Ну а так как на любой сложности в игре все бои проходили крайне скоротечно и динамично, мало кто вообще задавался вопросом их интеллекта. Люди просто не успевали обычно понять что боты делают. Но вот если от них начать убегать по уровню, сразу вся эта пыль в глаза перестает работать. Игра неплохая, даже отличная. Но эта вся телега про ИИ, это просто совокупность нескольких факторов и рекламная компания игры.
Более того я уверен, что есть люди которые до сих пор верят прям вот на 100% что в FEAR ИИ какой то супер крутой. Искажения памяти, некомпетентность, ностальгические воспоминания. Ну и на фоне старых игр это могло показаться чем то крутым, от того и впечатлять. Ну потому что до этого были игры с совсем уж тупым ИИ... Хотя было пару исключений, тип там всякие NOLF2, HL2 и еще чет там, я прост про общую массу говорю. Но скорее именно после FEAR, уже не прокатывало в ААА-Тайтлах делать ИИ слишком простым. (Забавно что вспомнил NOLF2, от тех же разрабов что и FEAR )
Еще очень забавно послушать/почитать обзоры на игру 2005 года, там столько уж небылиц приписывают тамошнему ИИ, ну прям так вообще квинтэссенция боевого интеллекта, реалистичный боевой симмулятор )) Типа показывают как боты столпились застряв друг в друге и обзорщик называет это - "Искусственный интеллект объединился в группу, невероятно".
Прям "СБЭУ «симулятор боя в экстремальных условиях»" (отсылка к Таркову)
Ну, как то так... Но еще раз. Да. Игра шикарная.