Вторая статья, которую рекомендовал к прочтению Бертран Бенуа в своём блоге .
Оригинал:https://blog.photoshelter.com/2012/02/architectural-photography-just-like-playing-tetris-right/
Архитектурная фотография: просто как игра в тетрис... Не так ли?
"Процесс съёмки архитектуры или домашнего декора также прост как и игра в тетрис", говорит Lincoln Barbour, профессиональный работник рекламной сферы и фотограф архитектуры и интерьера, работающий в Портленде, штат Орегон. "Вам необходимо сделать так, чтобы всё идеально подходило друг к другу."
Линкольн в прошлом работал в веб дизайне. По этому не удивительно, что у него есть талант создавать фото с идеальной композицией. После того как Линкольн оставил работу веб дизайнером, он стал работать администратором в студии архитектурной фотографии. Работа благоприятствовала врожденному интересу Линкольна к фотографии и дала ему шанс воспользоваться своими навыками, в основном умением работать в фотошопе. Перенесёмся на десять лет вперёд и передислоцируемся в Портланд. Где Линкольн выстроил обширную клиентскую базу из архитекторов, дизайнеров интерьера, компаний занимающихся рекламой и редакционных изданий.
"Я считаю архитектурную фотографию одним из самых технических видов фотографии" – говорит Линкольн. Но не поймите его неправильно – это и есть то, что он любит в своей работе.
"Как художник я люблю создавать композицию и делать что-нибудь такое, что передаёт момент или вызывает эмоцию. В отличии от веб дизайна, который является бесконечным процессом, фотография – есть искусство. Вы фотографируете что-то что есть, а затем переходите к следующему проекту. А в веб дизайне обычно есть чувство незавершенности проекта. Законченность и уникальность фотографии, вот почему я предпочитаю карьеру фотографа.
Так что делает работы Линкольна выдающимися? Получается просто выставь свет, используй тилт-шифт объектив, сделай привлекательный вид, и добавь немного фотошопа. Проще пареной репы... не так ли?
ВСЁ ДЕЛО В СВЕТЕ
Будь то дизайнер интерьера, который хочет показать свою работу или производители окон и дверей разрабатывающих совместную рекламу. Клиенты Линкольна обращаются к нему в виду его чистого, элегантного и современного стиля. И одним из наиболее привлекательных аспектов в фото Линкольна является чистое и лучезарное освещение.
"Моя манера освещения состоит из подготовки и интерпретации." – Говорит Линкольн. Если возможно, то Линкольн всегда отправляется в место съёмки за день до фотосессии, при этом взяв с собой солнечный калькулятор, для того чтобы просчитать где и под каким углом будет светить солнце на протяжении дня.
"Обычно я начинаю с того освещения которое уже есть" – говорит он. "Затем я делаю пробный снимок, чтобы увидеть понадобится ли мне дополнительный свет. Во время съёмки интерьера я предпочитаю фотографировать в облачную погоду, так как я могу делать фото с любой стороны дома, не думая о солнечном свете.
Также Линкольн часто работает в комнатах где присутствует искусственное освещение (лампы, люстры, и т.д). Так я выбираю длинную экспозицию снимка для того, чтобы зафиксировать их свечение. "Часто клиент будет ходить по комнате и говорить: "Слишком темно, мы не можем принять этот снимок." Но затем я делаю снимок с более выдержанной экспозицией и клиент понимает, что камера видит намного больше света чем наш глаз."
Для ночных снимков Линкольн использует свои вольфрамовые лампы с очень теплым светом (примерно 3200 кельвинов) для освещения интерьера здания. Стандартного домашнего освещения редко хватает, так "горячие" светильники отлично подходят создания теплого и яркого света, как на снимке снизу.
Во время дневной съёмки, Линкольн использует стробы для того чтобы немного осветить тени, если в помещении недостаточно естественного освещения, которое так необходимо для улучшения детализации в тенях. Он обычно ставит силу строб примерно в два меньше основной экспозиции. Например, если экспозиция равна f/16, то он понижает силу стробы до f/8. Также он наносит на стробу "тёплый" гель, для того чтобы сделать свет теплее, в случае если строба сильно "голубит".
Линкольн говорит, что на фото, которое находится ниже, есть все, что ему нравится в съемке интерьера. "Эта комната отличается качественным освещением, умеренным количеством декора, и просто порядком." – говорит Линкольн. Это изображение было сделано для "Portland Monthly", чтобы продемонстрировать классический дом в Портленде.
Для того, чтобы передать правильное настроение кадра, Линкольн установил камеру в середину кухни и сфокусировался а столе. Дальняя комната, та что с оранжевой сумкой, не имела окон и была очень тёмной, и Линкольн использовал стробу, направленную на заднюю стену, для создания эффекта натурального освещения. Окно за столом, в главной комнате, давало очень приятный свет, но не достаточный для того, чтобы передать полную детализацию овощей. Тогда Линкольн зафиксировал стробу за ним примерно на 4-ре ступени ниже камеры.
Проблема, однако, заключалась в том, что свет отражался от стекла на шкафе, при чём не самым приятным образом. Тогда Линкольн просто сделал два снимка – один со стробой за ним, другой без. Затем вырезал стекла из кадра без стробы, и вставил их в кадр где он использовал стробу с помощью фотошопа. Так он и получил готовый снимок.
В дополнение ко всем техническим ухищрениям, Линкольн сотрудничал с дизайнером интерьера и художественным директором, для достижения наилучшей композиции в этом в фото."Мы предпочли прямой вид на эту комнату для того, чтобы подчеркнуть мебель и всё кухонное пространство. Снимок рассказывает о быте владельцев, а также о том как они используют это пространство." – говорит Линкольн.
"Также я попытался применить технику "золотой спирали", которая гласит о том, что глаз зрителя скользит начиная от центра фото, а далее идёт от одного интересного объекта к другому. Здесь это работает, потому что взгляд скользит от овощей на столе, к растению слева, затем к оранжевой сумке вдали, и так далее. Если бы этих объектов там не было, то спираль не работала бы так хорошо."
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШЕЙ КОМПОЗИЦИИ
Если когда-либо Вам придется фотографировать малое пространство, то Вы должны знать о том, что довольно сложно будет помесить всю сцену в кадр без излишнего отхода назад или искажения пространства. В таких случаях Линкольн достаёт свои тилт-шифт объективы Canon (17мм и 24 мм). Эти линзы часто используются в архитектурной фотографии, они позволяют ему расширить кадр не поворачивая и не наклоняя камеру.
В этом фото ванной комнаты, например, Линкольн использовал тилт-шифт объектив для того, чтобы захватить больше пространства слева от центра без поворота камеры. Таким образом получился снимок с прямым видом, немного смещённый от центра.
Понимание таких вещей требует обширного опыта, говорит Линкольн. Он также использует программное обеспечение Canon для съёмки и живого просмотра фото во время работы, для того, чтобы убедиться в правильности композиции ещё до первого снимка. В конце концов это обеспечивает получение наилучшей композиции и сохраняет его время при пост обработке.
ДОБАВЬТЕ НЕМНОГО "ХЛАМА" В КАДР
В виду того, что большинство работ Линкольна сделано для клиентов, он, обычно, действует по своему усмотрению, когда дело доходит до стилизации изображения. А это значит, что тарелки стоят на кухонной стойке или столе, или что есть один или два отличающихся стула.
"Обычно я предпочитаю работать с профессиональными интерьерными стилистами." – говорит Линкольн. "В таком случае я не трачу часы времени на то, чтобы попробовать различные вариации комбинирования разных объектов, которые могут стать частью домашнего интерьера или отдельным снимком декора."
Клиентами Линкольна часто становятся дизайнеры которым нужен профессиональный фотограф, для того чтобы снять своё портфолио. Или его клиенты из редакции берут с собой стилиста, или художественного директора.
"Стилизация определённо является важной частью работы." – добавляет Линкольн. "Настройка кадра и освещение достаточно сложны, но Вы можете потратить целый день на то, чтобы красиво разложить фрукты в вазе, по этому очень приятно работать с кем-то кто умеет делать что-то такое. Но очень часто приходится браться за стилизацию самому, и я трачу много времени суетясь с ней. И в конце концов у меня получается 20 разных вариантов вазы с фруктами. И гораздо проще когда клиент уже находится в помещении, для того, чтобы сказать: "Ваза с фруктами выглядит отлично, давайте продолжим.""
Линкольн предпочитает включать в свои фото животных и людей, если в этом есть смысл. "Я думаю, что наличие людей и животных в кадре делает вид более реалистичным. Зритель будет иметь некоторую связь со снимком, если увидит там кого-то ещё. Но в тоже время это всё усложняет, потому что нужно думать ещё и о степени размытости объектов, и о том как они будут стоять, и где они будут находиться."
Следующий снимок отличный пример того, как добавление людей и животных делает снимок Линкольна более привлекательным. Этот снимок был сделан по заданию CMD (крупного рекламного агентства), которое работает с Jeld-Wen, производителем окон и дверей.
"Это была напряженная работа" говорит Линкольн, "и мы привезли с собой огромную команду специалистов по интерьеру, декору, гардеробу, макияжу и причёске. У нас был даже кинолог. Это был мой первый действительно большой рекламный проект."
В виду того, что компания производит окна, главной задачей Линкольна было показать их, выделить окна среди всего остального. "Я использовал сочетание из строб, тёплые светильники и отражатели, для того чтобы подсветить окна, а также немного приглушил фон, чтобы не отвлекать зрителя от продукта" – объясняет Линкольн.
Также для окончания работы Линкольну было необходимо соединить два снимка: один с собакой, другой с женщиной.
НЕМНОГО ФОТОШОПА НЕ ПОВРЕДИТ
Обычно Линкольн стремится к естественному виду фотографии, и он отлично применяет навыки владения ФШ для работы со своими фото.
"Что мне нравится в моих работах, так это то, что они выглядят естественно, и не сильно отретушированными." – говорит Линкольн. "Но ирония в том, что на самом деле я много фотошоплю, мне приходится делать это для того, чтобы фото выглядело естественней. Во время своего работы я решаю, что буду делать при работе с камерой, а что буду делать на этапе пост обработки. Я всегда стараюсь оптимизировать своё съемочное время, по этому если что-то будет быстрее отретушировать, то я буду ретушировать позже, а не тратить съемочное время напрасно."
Вот пример работы Линкольна, где многое сделано в ФШ:
"Что примечательно в этом фото, так это то что у нас был только один из этих белых стульев. Хозяева дома так и не решили какой стул они хотят, по этому дизайнер позаимствовал где-то один, а затем я ставил его в разных местах вокруг стола."
Линкольн свёл шесть разных фото в одно, для того чтобы сымитировать присутствие нескольких стульев. Для этого Линкольну было необходимо получить одинаковое освещение в каждом кадре, а также аккуратно работать с кистью в тенях и отражениях в фотошопе.
"Архитектурная и интерьерная фотография определённо один из самых технических жанров. Есть множество этапов в процессе съёмки, но это и есть то, что мне нравится в моей работе – настройка, предварительный просмотр, проверка, и, наконец, отправка фото клиенту. Вот что такое фотография, а не просто момент спуска затвора."
Послесловие:
Если кому-то интересно, то можете почитать ещё:
https://3ddd.ru/blog/post/photographing_buildings_composition_tips_perevod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_meteora_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_another_point_of_view_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_japanese_rain_showers_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_a_kitchen_with_corona_renderer_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_arts_crafts_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_the_weehouse_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/the_photographic_look_pierievod
https://3ddd.ru/blog/post/making_of_kalmar_art_museum_pierievod