Spark
Архвиз изнутри. Часть шестая. Работа по эскизам и неполному ТЗ.
Spark 7552

Ссылки на предыдущие части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Сразу хочу отметить, что данная статья, хоть и размещена в разделе уроков, является не совсем уроком, скорее просто размышления и примеры различных проектов. Но возможно она поможет кому-то чуть шире взглянуть на разнообразие проектов, которые могут присутствовать в работе визуализатора, и показать, что архитектурная визуализация не ограничивается только визом интерьеров по вычерченным развёрткам и ссылкам на модели с 3ddd.

В последнее время на форуме часто стал встречать сообщения, что без наличия подробного ТЗ многие фрилансеры не хотят даже рассматривать проект, всем подавай только полностью вычерченные планы, развёртки, фасады и сечения.

Однако есть два типа проектов, которые наиболее выгодны по соотношению затраченного времени и полученных денег. Первые – это когда архитектор/дизайнер профукал все сроки, и ему за два дня надо отвизуализировать стометровую квартиру или жилой комплекс из множества корпусов. Это самый сладкий вариант, когда уже никому не нужно особое качество, а во главу угла ставится скорость работы. Два дня напрягся, поработал сверхурочно и получил деньги как за неделю-две обычной работы. И никаких тебе потом корректировок и доработок.

Второй по уровню заработка тип проектов – это как раз тема этой статьи, проекты стадии концепции и эскизного предложения. В них допускается большой простор в уровне проработки и детализации, а больше ценится не фотореал и всякий декорчик, а умение передать необходимую атмосферу, наиболее полно понять замысел архитектора/дизайнера, найти в интернете нужные референсы и самостоятельно по ним проработать какие-то детали.

Такие проекты именно тем и хороши, что они скоротечные. Тут нет десятков итераций корректировок, эскиз и в виде визуализации всё также остаётся эскизом, поэтому не требует большого внимания к мелочам. Плюс по сравнению с механическим моделингом и визуализацией по чертежам такая работа кажется более интересной и творческой.

Ниже несколько примеров таких заданий, сделанных по ним визуализаций и примерная оценка стоимости каждой.

Вот, простое задание по интерьеру.

Из исходников только план конструктива и эскиз. Тут нет ничего сложного, но, судя по эскизу, важно показать именно атмосферу разноцветного освещения коридора.

Вот пример посложнее из того же проекта. Эскиз условный, но при моделировании надо сразу учитывать типовые размеры ресепшена, барабанных дверей, турникетов и самостоятельно проработать некоторые детали сверх того, что нарисовано на эскизе.

Прошу не обращать особо внимания на качество этих рендеров, это проект из 2011 года. Тут нет никаких особых деталей и проработки, но при этом этого более, чем достаточно, для визуализации простого эскиза. Оба этих рендера были сделаны за день и практически сразу приняты заказчиком, за исключением минимальных корректировок, типа изменения цвета диванчиков и добавления спотов на потолок. Итого день-полтора работы, и 12-15 тыс. в кармане.

Ну и покажу более хардкорный вариант.

Сначала эскизы здания:

Для кого-то это просто почеркушки, но если внимательно изучить эскиз, то можно понять, что это здание, шириной порядка 20 метров в пределах участка размером примерно 100х70 метров, которое ломаной лентой поднимается до высоты 25-30 метров. Важно ещё учитывать то, что эскизы не всегда правильны в пропорциях, и если построенная по размерам модель сильно отличается от эскиза, надо обязательно уточнить у архитектора, на что мы ориентируемся в первую очередь, на эскиз или на размеры.

На этапе концепции по каждому проекту подобных эскизов делаются десятки, и на них не нужно затрачивать много времени. Такая картинка делается за день максимум, при этом стоит тысяч 15.

А вот эскиз интерьера этого музея:

И вот что из этого получилось.

Опять же, тут нет никаких особых деталей, всё на уровне грубых крупных форм, такая визуализация так и остаётся эскизом и служит для первичного показа концепции заказчику. Конечно же, такие эскизы не визуализируются с первого раза, важно поэтапно обсуждать с архитектором каждый уровень проработки. Набросали боксами в сермате общие объёмы – согласовали и откорректировали. Обсудили материалы и освещение, сделали упрощённо, опять согласовали. Но всё равно работа по эскизам протекает на порядок быстрее, чем моделирование всех мелочей по чертежам.

Ну и проект из недавнего. Эскиз от заказчика, скетчаповская болванка в боксах и комментарий – архитектура приморских дворцов с колоннами, балюстрадами, арками и галереями. Расположение – на склоне горы среди леса.

Девять из десяти визуализаторов на такое задание скажут, что архитектор не хочет работать и перекладывает свою работу на визуализатора. В какой-то мере это правда, но это не повод отказываться от такого проекта. Чем больше у вас будет в работе проектов, чем больше будет постоянных заказчиков, тем бОльшие профессиональные перспективы перед вами откроются в дальнейшем.

В первую очередь после получения такого задания нужно идти в гугл и искать референсы. Если вы не архитектор или дизайнер, то не надо пытаться что-то додумывать самому, вряд ли это получится удачно. Всё уже давно придумано до нас, надо только это найти. Да и вообще, использование референсов в любом проекте значительно повышает качество итогового результата.

Делаем несколько разных деталей и затем из них, как их конструктора, собираем нашу архитектуру. Важно оставлять модель максимально параметрической и редактируемой, чтобы была возможно быстро корректировать что-то. Обязательно использовать инстансы и инстансные модификаторы на подобных объектах.

Делаем всё максимально просто по структуре, но при этом добавляя некоторый уровень проработки. К примеру, вот несколько скринов модели:

По сути, здесь все объекты – это простые сплайны со свипом или шеллом. Но, к примеру, используя для наличников не просто прямоугольные сечения, а чуть более сложные двухуровневые сечения, мы тратим на это то же самое время, но при этом добавляем некоторую детальность в модель. То же самое и с карнизами, сделав две-три ступени на карнизе мы сразу увеличиваем сложность фасада, не затратив на это сильно больше времени. Аналогично и с первыми этажами. Просто настроив модификатор FloorGenerator, мы получаем уже достаточно проработанный для общих видов фасад из крупных блоков. Для добавления различий между домами, делаем несколько вариаций окон – где-то широкие, где-то сдвоенные узкие, где-то арочные. Делаем дополнительный уровень на стены для увеличения пластики фасада, как на верхнем правом скрине и т.д.

Почти ничего этого нет на эскизах, но именно в этих мелочах и кроется успех картинки и скорость её утверждения у архитектора. На этом этапе для общего вида даже не важна архитектурная правильность конкретных деталей, важно именно их наличие, что даёт визуальную сложность при фактической простоте в модели.

Вся модель была собрана чуть более чем за один рабочий день, а на второй день Forest Pack’ом были рассажены деревья, и получилась такая картинка. Были совсем мелкие корректировки по деталям, но в целом практически всё было принято сразу.

Ссылка на хайрез

Далее была просьба сделать ещё пару ракурсов, более ближних, но с акцентом на рельеф и общую атмосферу без привлечения лишнего внимания к деталям фасада, по возможности, максимально прикрыв их деревьями. Ниже эскизы ракурсов, верхний – вид площади между зданиями, нижний – слева со стороны въезда в комплекс.

Ещё за день были добавлены некоторые элементы благоустройства, и получились две такие картинки:

Ссылка на хайрез

Ссылка на хайрез

Как видите, по условным эскизам были выполнены вполне полноценные визуализации большого объёма. За такую работу можно смело брать тысяч 40, хотя заняла она суммарно чуть больше трёх дней.

Для того чтобы научиться понимать такие эскизы, нужно много времени уделять изучению и просмотру именно профессиональных эскизов и ручной графики. Многие по полдня висят на бехансе и в галереях сайтов, рассматривая чужие визуализации, в то время как наилучшие знания по композиции и вообще пространственному мышлению дают именно рисунки. Так что если хотите прокачивать этот навык, то ваш путь прямиком в Третьяковку или любые другие музеи с коллекциями архитектурной графики.

Если лень ходить по музеям, то существуют сотни книг с коллекциями рисунков тех же самых мастеров ручной архитектурной графики. Также полезно просматривать книги с рабочими эскизами разного уровня проработки именно от архитекторов. Мне нравится вот эта книга: 

Architectural Visions - Contemporary Sketches, Perspectives, Drawings

На archdaily есть тоже неплохая подборка эскизов: https://www.archdaily.com/896643/100-architectural-sketches

Развивайтесь, расширяйте круг своих умений, и это позволит вам даже через 10-15 лет получать удовольствие от своей работы.

Комментарии (47)

+31
pride14
pride14
Я как вижу ТЗ плотностью из эскизных набросков или скетчей меня начинает трясти ))
+34
ewwa111
ewwa111
меня тоже!!!! или еще когда тебе дают картинку- и сделай так же. Щас архи и дизы насмотрятся таких уроков и будут нам ТЗ выдавать. Действительно, зачем проект делать, напрягаться-нарисовал пару линий и свободен- а виз сидит пухнет и рвет на себе волосы.. Вы конечно профессионал своего дела. но ИМХО проект должен быть похож на проект а не на то, что сделала курица лапой.
+6
Spark
Spark
А какая разница, если за эту работу платят хорошие деньги?
Наоборот, это более интересное, на мой взгляд, занятие, чем тупо чертежи обводить.
+42
ewwa111
ewwa111
возможно - но лично у меня это заканчивается правками- при чем не единичными- и тут "хорошие деньги" превращаются уже в не очень и готов их назад отдать- лишь бы отвязаться от такого проекта. Лично мне когда присылают эскизы вместо чертежей- особой разницы тоже нет. Главное чтобы оно было продумано- а не нарисовано от фонаря. А насчет интересно- ну каждому свое- то, что на обложке урока- интереса у меня не вызывает- а только дергание глаза. Я таким вот образом уже сделала пару проектов - при чем мне в начале говорили- не парься, это просто концепт- а потом, почему то, он постепенно превращается во что-то конкретное и это конкретное возникает уже в процессе не единичных правок - и тут вариант-"сидишь обводишь чертежи"-вспоминаешь с ностальгией. И еще -не знаю. как у других- у меня есть такой момент- когда правишь проект много раз- начинаешь уже его ненавидеть -и время не спасает - заходишь что-то переделать даже для себя - и опять нахлынуло
+15
Vizign
Vizign
Смахнул слезу.. Иди обниму. Прямо слово в слово. Я не против почеркушек, главное чтобы эти почеркушки были сделаны осознанно. А не так что "Аа... визер все равно разберется и сам все сделает. А я пойду к подругам."
+1
mikhail.grebensov
mikhail.grebensov
Что мешает брать плату за правку?
0
NOhead87
NOhead87
Комментарий удален
0
NOhead
NOhead
Если ты фрилансер и сам устанавливаешь цену, то ничего не мешает. А если ты работаешь на конторе и тебе платят за такую работу как за обычный виз по ТЗ?
0
Spark
Spark
Значит можешь рассчитывать на бОльшую зарплату, чем кликальщики по чертежам.
0
nick_h-s
nick_h-s
По идее если ты в конторе, то тебя это не должно вообще волновать, рабочий день закончился- продолжай на следующий
0
NOhead
NOhead
В конторе оплата тоже сдельная. Если работа, которую можно сделать за день, растягивается на два, то и дневной заработок растягивается на два.
0
nick_h-s
nick_h-s
Печальная контора
+4
pride14
pride14
Хорошие деньги за такое)) Да это фантастика) Такие задачи приходят в обед и должны быть сделаны вечером. Соответственно качество будет не очень. И забавный момент - всех устраивает такое качество,от кого задачи исходят такие.А интересно - это года из головы делаешь). А не говорят- "Все классно, но давай все переделаем, ты ж быстро делаешь"
+1
Spark
Spark
"Такие задачи приходят в обед и должны быть сделаны вечером."

Да это ж идеальный вариант. Берёшь 5-8 тыщ, делаешь, свободен.
0
pride14
pride14
Я на окладе сижу.Если б сверху за это давали 5-8 - то я ЗА))
+1
i.kalinskiy
i.kalinskiy
солидарен, я сразу говорю шановни это уже дизайн концепт он с хаурли рейт идёт а не фикс
+24
Lier
Lier
На мой взгляд, спорный довольно-таки подход к делу. Вот вы делаете здание по неточным данным архитектора. Мелочи прорабатываете, додумываете какие-то моменты. А потом он вам и говорит: "Я это вижу несколько иначе и вообще я не то имел ввиду, балясины давайте поставим не круглые и витые и вообще может быть стиль поменять? Там делов то". И вот уже первая итерация переделок, а там и вторая и третья.
Другое дело, когда такое ТЗ выдают заказчики, с которыми уже очень давно работаешь, которого с пол-слова понимаешь.
+1
Spark
Spark
На основании таких эскизов никто не будет требовать каких-то конкретных балясин или размеров карнизов. Чаще всего на стадии концепции детали не важны, а делается подача общей массы архитектуры и в нужном стиле.

Вот ещё пример: https://www.dropbox.com/s/4t4f3ekhnereroj/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD094.jpg  https://www.dropbox.com/s/tjdrd3rbo1em5v3/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD095.jpg 

Тут не важны вообще какие-то архитектурные детали, важно только показать атмосферу провинциального города на воде c маленькими домами и большими кирпичными фабриками. И маловероятно, что кто-то будет придираться к тому, что у какого-то дома не такая дверь или карниз.
https://www.dropbox.com/s/n8dirdlo5j2gj8q/21.jpg 
0
reksa
reksa
Поддерживаю...
+11
Cheraz
Cheraz
О да!! Великие архитекторы начертали пару диагоналей а, мы "погнали" правка за правкой))
0
Noin
Noin
Все таки эскизы и детальная проработка разные вещи. Бывает накидают эскиз и горящие глаза- гениальная идея сделай вот так. Работаем по чертежам - получается что-то не то что было в голове у человека.Вылезают то тут то там проблемные узлы. А так для красивой картинки париться не надо- это да.
+2
Y.O.U.
Y.O.U.
Честно говоря, я в шоке :O

Очень высокий уровень вовлеченности в свою работу и двусотпроцентная отдача. Прям браво-браво!
+3
nekrobul
nekrobul
Работал я с таким чуваком, знаем мы все чем это закончилось в итоге. К эскизам надо требовать референсы как по мне.

Зы - прочитал по диагонали, освобожусь прочту вдумчиво.
+5
yoo_zh
yoo_zh
Сама наэскизировала, сама виз сделала. Так и живем. А вообще - чтоб работать по эскизам, надо либо просто уметь рисовать/эскизировать/писать и тд и тп, либо иметь образование архитектурное/художественное. И эскиз надо не просто понимать, а иметь свое видение и хороший вкус, чтоб грамотно его доработать. И ни один визуализатор, который имеет базу для творчесва (образование, врожденный дар или кто знает, что там может быть) не откажется от работы по эскизам, если архитектор или дизайнер ему близок по духу. А люди, которые просто разобрались в софте, никогда за такое и не возьмутся. И не надо уговаривать их браться за такое и объяснять, что и так можно. И так понастроено уже и понаделано такого, что смотреть больно. А это типа архитекторы делали, типа знающие люди. Вот пусть сидят и моделят по чертежам проработанным люди, у которых от эскизов глаз дергается. Мне например, когда некогда самой виз делать, не лень предоставить максимум информации, которую могу дать. И какие-то детали отрисовать, и узлы проработать. Даже уже в процессе работы. Всё таки это в моих интересах, чтоб визуализатор понял, что я хочу получить в результате.

Вот. Мысль уже куда-то ушла) Короче говоря, кто ссыт по эскизам работать - пусть и не работает. А кто может себе позволить долю творчества, и так себе в этом не отказывает. Так что статья, как по мне, крайне ни о чем
+1
Spark
Spark
"А люди, которые просто разобрались в софте, никогда за такое и не возьмутся. И не надо уговаривать их браться за такое и объяснять, что и так можно."
А почему нет? Я именно это и делаю в каждой статье, призываю не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и осваивать то, что пока не умеется.
Можно быть лучшим моделлером зелёных стульев, но рано или поздно мода на зелёные стулья пройдёт или автодеск добавит зелёный стул в примитивы рядом с чайником, и всё, из лучшего моделлера зелёных стульев станешь никем. А момент научиться моделить стулья других цветов был упущен, когда все ТЗ без указания цвета стула отсылались обратно заказчику на доработку.
+1
Jähman'
Jähman'
"А почему нет? Я именно это и делаю в каждой статье, призываю не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и осваивать то, что пока не умеется. "
И чему же новому можно научиться с такими прожэктами на салфетке рисованными? Продажам :D ?
+2
yoo_zh
yoo_zh
Если человек способен учиться - он сам учится и развивается. А если человек умеет двигать точки по тз, но не предрасположен к творческой деятельности - не стоит таких мотивировать, поверьте. Именно по этой причине сантехник считает, что знает лучше всех, как разработать проект санузла. Хотя на самом деле способен грамотно сделать только свою часть работы. Потому что кто-то когда-то ему сказал, что все могут творить. А то что творчество - это многолетний труд, собственные пробы и ошибки и много-много-много чего еще. Результативное творчество, а не творчество на уровле детской мазни на стенах. Творческий человек в вашей мотивации на примитивном уровне не нуждается. Творческий человек творит. А вы призывается к творчеству тех, кто в нем не нуждается и видит в этом только усложнение привычной работы.

У вас получается - вы молодец. С этим я не спорю. Но статья не мотивационная, потому что это не та ситуация. Статься про "посмотрите, как я могу". Посмотрели. Спасибо. Еще раз - вы молодец)
0
Lotkin
Lotkin
Молвил,как боженька. Один архитектор старой школы говорил (не помню фамилии),надо прокачивать мультидисциплинарность. Ибо однажды что-то будет заменено прогрессом,и чтобы не остаться на обочине,надо постоянно учиться и быть многопрофильником.
+8
schummi
schummi
эскизы симпатишные местами, но сама статья честно говоря воспринимается не как советы, или чтото в духе, а больше как самопафос и самопонты, в духе смотрите с какого овна какую я конфетку могу сделать, и сколько за это могу поднять
имхо)
а так то да, порой по эскизм и референсам интереснее делать, чем тупо прокликивать чертежи
+1
bruceofsev
bruceofsev
Спасибо Алексей что разъяснил всё. А то я недавно на нашем форуме сцепился с одним на тему что в реальной практики бывают разного рода ТЗ и далеко не всегда всё нам разжёвывают.
+5
Solodoff
Solodoff
Ага, такое тоже имеет место быть, но только надо очень четко договариваться о том, что делаем один раз плюс чууууть чуть правок и все, а то начинается потом, знаем, проходили:)))

Вообще эскиз дает много простора для "творчества" как с одной, так и с другой стороны. Вот так делаешь, пыхтишь, глаза горят и все прекрасно. А потом прилетает, что оказывается вот эта кракозябра справа в углу - это совсем не то, на что она похожа на эскизе, это архитектор/дизайнер имел совсем ввиду другое, и вот эта загогулина снизу это не то, что ты подумал, а самая важная блин часть этого эскиза, а тебе такое даже в голову не могло прийти и надо переделать.

И якобы быстрый проект за, казалось бы хорошие деньги, растягивается на неопределенный срок и после 5-ой или 6-ой итерации правок начинает уже тошнить от него, какая бы не была гениальная идея эскиза и как бы тебе в самом начале пути не нравилась концепция:)) Если не договорится четко на берегу.

А зачастую ведь как бывает с эскизами - прилетает архитектор с горящими глазами, давай быстро вот сейчас все сделаем круто и в общих чертах, заказчик прям уже ждет, готов чек выписать, надо только показать. Ты ему: а вот цена, правки все-такое, а в ответ, да потом рассчитаемся договоримся, надо вот прям сейчас - завтра, давай уж не первый день работаем, договоримся уж.

Ну ок, думаешь, ночь не спишь, все сделал. Утром архитектор отправил заказчику эскиз и....от заказчика две недели тишины (не до проекта ему, другие у него дела:))))) А потом, когда заказчик соизволил - оказывается что все не так, что надо вот здесь переделать, вот тут поправить и т.д. И ты вроде с одной стороны уже подписался на проект, но не обговорил условия, и вроде как соскакивать уже поздно, да и с человеком уже год как сотрудничаешь, и хочется ему помочь, но голова болит и от проекта подташнивает:))))
0
Spark
Spark
Комментарий удален
+1
Don_Elzare
Don_Elzare
Ха, я в студии так иработаю, максимум план и расстановка, для первой подачи клиенту этого за глаза.
Потом идут четкие размеры, артикулы, профиля и материалы..., но это уже, как правило, для смежников и фабрик.
Если с аржитектором есть общий язык, можно и на пальцах общаться.
+3
Uraken
Uraken
Были таких пару проектов по эскизикам - как страшный сон вспоминаю. Но тут видимо все же БОЛЬШИЕ деньги и понимание с полуслова заказчика. А самое главное - желание понимать. +это уже не визуализатор, а сам на 50% архитектор, кто может из такой почеркушки все объемы выявить и дополнить деталями.
+9
nekrobul
nekrobul
Прочитал вдумчиво. Иногда это да необходимо, я так работал до того как открыл свою фирму.

Вобщем прибегал арт директор за 10-15 минут набрасывал эскиз от руки "Лев ну тут вобщем такое здание приблизительно тут приблизительно вот такая идея, ну ты дальше сам всё знаеш. А ну да материалы пиблизительно вот такие надо (быстрые движения руками)" и убегал дальше по своим делам на весь день.

В целом это нормально и это надо уметь делать. Да это задача не для новичка тк надо не просто уметь делать визуалки а ЗНАТЬ как устроены вещи в этом мире.

Ну и как по мне это работает в основном когда есть ну ооооооочень хорошая комуникация. Желательно конечно для этого находится в офисе и видеть человека в глаза, тк каждая деталь в этом 15ти минутном повествовании будет крайне важна. Квест крч.

А и да, хочу предостеречь всех новичков - не беритесь пока не уверены что умеете понимать людей. Скорей всего угробите себе нервы.

Зы - ничего общего с той ситуацией у меня в первом комменте у меня был просто дизайнер дятел.
+1
staskenig
staskenig
"...А и да, хочу предостеречь всех новичков - не беритесь пока не уверены что умеете понимать людей..."

Золотые слова!
+18
stepa922
stepa922
"Девять из десяти визуализаторов на такое задание скажут, что архитектор не хочет работать и перекладывает свою работу на визуализатора"
Да и ради Бога, пусть перекладывает сколько угодно, любой каприз за Ваши деньги) Проблема зачастую заключается в том, что за это платить никто не хочет и подразумевается что это нормальное ТЗ и делаться, соответственно, должно всё за стандартные деньги и кучу правок в конце никто не отменял) С этим то и связано недовольство 9 из 10 визуализаторов) Что платить и требовать хотят как с нормальных чертежей, а выдают либо почеркухи, либо кучу несходящегося друг с другом хлама.
+5
valwizard
valwizard
Отличная статья. И вовсе не пафосная как многие тут пытаются уколоть. Автор дает конкретныую информацию по конкретным примерам это стоило столько было сделано за столько. На конкретных проектах в 80% случаях требуется гибкость ума и навыков особенно во фрилансе. Обьясню подробнее. На западе очень остро разграничено рабочее время специалиста. Это время оплачивается хорошими деньгами и для того чтобы подготовить вам конкретное тз как вам хочется и мечтается на это уйдет куча времени и подготовка тз превращается сама в отдельный проект. Опять же проблема всегда в 100% случаях не в том насколько правильно болтик на дверном замке в визуализации проекта микрорайона правильно и реалистичнл повернут а в том насколько ясно и правильно вы понимаете намерение заказчика. Как быстро и широко вы умеете мыслить и имеете ли вы воображение. Обычно детальное и подробное тз вплоть до цвета пыли на пуговичке требуют очень узкопрофильные специалисты. В этом ничего плохого нет если не считать что когда вы требуете чего то - это значит что вы ограничиваете количество ваших спонсоров. Если вас это устраивает и вам комфортно тогда проблема отпадает
0
bruceofsev
bruceofsev
Мудро!
0
exeone
exeone
Хороший пост. Могу сказать точно из своего опыта что лучше всего перед началом работы поговорить и расставить все точки на i поговорить вероятность правок и их количество, ограничить количество корректировок, чтобы тот кто выдает задание понимал что после определенной грани доработки будут за доп мани.
0
7083
7083
Так работать гораздо интереснее. Сам работаю с подобным заказчиком уже год, нарисовали много крутых общественных интерьеров по 500-600 кв.м. На каждый уходило времени неделя-полторы. Правки разве что по мелочи.
0
nomad22
nomad22
Все эскизы, которые вы здесь показали делал один человек? Ну кроме тех, из 2011 года.
Я так понимаю, вы просто с ним сработались и понимаете друг друга с полу слова. Вот отсюда и хорошая коммуникация.
0
Spark
Spark
Нет, все три описанных проекта от разных архитекторов
0
Peter_Stone
Peter_Stone
Понравился ваш подход. Прочитал и задумался, а может действительно поменять свое отношение к таким заказчикам... Потому как тоже люблю идеальные ТЗ и пару раз попадались проекты с не полным ТЗ, кучей правок и т.д. Но прочитав вашу статью как то для себя решил, что все таки тут имеет место профессионализм самого визуализатора и бесконечное стремление к развитию себя в художественной области, не только в знании софта. Я считаю, что по полному, четкому и понятном ТЗ может справится любой, даже новичок. А вот взяться за задание с "каракулями" - тут нужна гибкость, мастерство и умение четко понимать, что от тебя хотят вообще получить, а такое приходит только с опытом, поэтому полностью с вами согласен, что нужно постоянно развиваться и расширять круг своих умений! Для меня статья была полезна! Благодарю!
+4
Faster
Faster
По-моему в реалиях всё наоборот)) Так может проканать, если архитектор твой знакомый и вы абсолютно на одной волне)) Сразу вспоминаю гифку с унитазом)) то вправо, то влево))
0
TOKIMOKI
TOKIMOKI
Я думаю, примеры, что описаны в статье делаются не быстро, а вот если нужно реально быстро получить визуализацию, которая попадает в цель и не требует правок, то тз дизайнеру нужно прописывать более подробное.
Вот тут написал статью, как дизайнер должен составлять тз на визуализацию. https://3ddd.ru/blog/post/7_oshibok_dizainera_interera_pri_sostavlenii_tekhzadaniia_na_3d_vizualizatsiiu 
0
demkin
demkin
Да, я помню этот космический музей, самый первый, а не тот проработанный. Когда Чобан его тебе принес я подумал ну и как с этим работать))) В итоге ничего страшного. Так же сейчас с немцами работаю)