Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
Цитата Хайполи:
. Потому что забудьте про глупость, что комната должна освещаться светом из окна! Свет из окна только для бликов на полу и тарелках, остальное освещение должно имитироваться экспозицией и балансом белого, а потом детализироваться контрастом на стадии постобработки.

smiley-dirol.gif

вы абсолютно неисправимы...

удачи!

На сайте c 18.04.2020
Сообщений: 386
Цитата Хайполи:
А то я не догадался, что это "конечный продукт".

Вы покажите хоть что то из интерьеров ваших, может там действительно все хорошо так как на словах получается. А то учите других

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Хайполи:
У меня ничего не "взрывается", у меня все хорошо.

а есть вообще что то? терзают смутные сомнения.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
И еще не вздумайте использовать фильтр filmic, если нужна пресловутая "фотореалистичность". Да-да, знаю, сейчас на меня набросятся, мол, сам Эндрю Прайс его рекомендовал, а я то кто...

Filmic полезная вещь,когда в меру.В рендер движке Corona тоже присутствует

Кто такой Эндрю Прайс?

Цитата Хайполи:
Что мы наблюдаем? Да ту же самую ошибку! На Вашем рендере не было оставлено "места" под работу с контрастом: стоило сделать чуть светлее и за окном "взорвалась" водородная бомба.

Картинка после ваших манипуляций вышла переженная при нормальном исходнике
На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата ruby_en:

Вы покажите хоть что то из интерьеров ваших, может там действительно все хорошо так как на словах получается. А то учите других

Я поведаю лишь о фундаментальном принципе. Для того, кто постигнет этот урок, не составит сложности составить качественный виз в стиле Короны.

Его суть состоит в том, что источники света в сцене, их количество и мощность играют факультативную роль по отношению к настройкам гаммы, экспозиции и баланса белого. Они нужны лишь для формирования направления (рассеивания) света и теней. Фактически источники света нужны лишь для того, чтобы отмеченные настройки начали работать. Ну и для, этого самого, дизайна, разумеется.

Я приведу пример освещения внутреннего пространства дефолтным точечным источником, мощностью 10W, расположенного в 4 метрах от окна помещения, площадью 10*10 м., в котором будут расположены три Таблицы Сивцева (для проверки зрения). Помещение будет белым с нулевыми настройками BSDF (т.е. без эффектов). Никакого окружающего света сцены (Surface Strength - 0), никакого АО. Цель – получить яркие картинки с отчетливым видением букв без их «пережога».

*запасайтесь попкорном, будет интересно*

в принципе на эту тему можно видео снять, но мне не очень охота...

Итак, вот схематичное изображение нашей сцены. На данном скриншоте я отделил крышу от здания, чтобы было видно, что внутри:

Ого! Да? Ну дык...

Обратите внимание на маленькую табличку, отмеченную стрелкой. Задача состоит в том, чтобы сделать относительно качественный рендер таблицы, находящейся у самой стены (камера вращается с одной позиции влево-вправо), и чтобы картинка после обработки в GIMP получилась вполне себе яркой и отчетливой. Но есть важное условие: при ее рендеринге нельзя допустить засвета таблиц, расположенных у окна (по крайней мере первых сверху трех рядов маленькой таблицы).

Уже сама экспериментальная схема до ее апробации намекает на несостоятельность концепции внутреннего освещения пространства за счет наружных источников. Нетрудно догадаться, что увеличение мощности светильника первым делом вызовет "пережог" маленькой таблицы, а затем хотя бы наполовину засветит стоящую у окна таблицу. Только после этого можно выйти на какую-то более-менее нормальную яркость для рендеринга настенной таблицы. Проверим…

Вот как выглядит наш дом с крышей на начало эксперимента. Лампочка на 10W – это наше все… А я, напомню, нам нужны белоснежные картинки!

Что-нибудь видите? Подождите, мы еще внутрь не зашли.

Ну давайте вначале попробуем эту глупую затею с увеличением мощности светильника... 4000W и сказать, что прям "бело", я бы не сказал... Зато на стене уже почти "пережог" появился...

А все потому, что «занавески» при такой мощности уже начали «полыхать». Информация о диоптриях в таблицах уже стерлась, нижние ряды поползли. Малейшая корректировка контраста и все будет выжжено наполовину (как у D-d_Man, который "решил" проблему пережогов не знанием "матчасти", а тупо сделав тусклое изображение). При этом комната по-прежнему серая, а запас по яркости и контрасту для постобработки исчерпан. Тут нечего редактировать, деление вправо-деление влево, все на максимуме:

Но хватит заниматься унитазерской бессмыслицей. Возвращаем мощность светильника на 10W, т.е. на дефолтное значение (в реальной сцене, конечно, к мощности не следует относиться формально, но это показ принципа, а не "три-дэ-визуализация"). Вот в каких потемках предстоит работать камере (даже окна не видно, светильник далековат):

Ну и теперь приступаем к настройкам экспозиции, гаммы и баланса белого (остальные настройки дефолтные):

Обратите внимание на то, что картинки имеют некий «туманный налет» при сохранении детальности – это именно то, что нужно (это как раз тот «запас» по яркости, который нужен на этапе постобработки):

Засвет справа от таблицы теперь не такой контрастный и в реальности не будет сопряжен с выжиганием текстуры.

Ну что, осталось "гимпануть":

Ура! Мы получили белую и хорошо детализированную картинку почти при полном отсутствии света!

Давайте, напоследок, чуть увеличим разрешение, подбавим сэмплов и еще раз насладимся результатом от наружного 10-ваттного светильника, сделав рендеринг и постобработку картинки у окна!

Вот, она, красавица:

Вывод: «засветы», «пересветы» и всевозможные «пережоги» у 9/10 визуализаторов говорят о том, что они не знакомы с экспозицией, гаммой и балансом белого. Я не знаю как в Короне (она мне абсолютно неинтересна), но Суслик при правильном приложении мозгов способен демонстрировать едва ли не чудеса «ночного видения» с очень высокой степенью детализации. А это означает, что проблему засветов на ярких, красочных рендерах в абсолютном большинстве случаев можно решить.

P.S. Оцените пост хотя бы за его длину.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
Пора книгу писать. Или ещё лучше курсы организовывать. Чоуж
На сайте c 24.03.2009
Сообщений: 26

Подскажите ,как у сцен, моделей в блендере с продажами на стоках?

Модельки, сцены  которые сваял в 3dsMax тихонько продаются, хочется попробовать переехать на блендер.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Kaiwas:
Пора книгу писать.

диссертацию. тут ученая степень, не иначе.

На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата Yu-Rock:

Подскажите ,как у сцен, моделей в блендере с продажами на стоках?

Если будете табуретки делать, то глупо их впаривать блендер-сообществу (это даже неуважительноsmiley-biggrin.gif). А если такие модели: https://blendermarket.com/products/ava---beautiful-female-character  то легко можно подняться. Посмотрите, уже больше 200 продаж, а это больше $8 тыс. Причем эта модель продается и на других стоках.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
На сгтрейдер вполне продавать можно. Да и фбх и обж тож вполне подходит максистам
На сайте c 15.06.2020
Сообщений: 313


хамство.

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
еще немного и фекалити всех пошлет подальше удалит посты и скажет что больше не вернется smiley-sad.gif
На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата Стрелец:
еще немного и фекалити всех пошлет подальше удалит посты и скажет что больше не вернется smiley-sad.gif

Не дождетесь

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru

Жолт, Фикалити...

Интересно только блендрщикам так везёт?

Надоело геометрией создавать профлист и метталочерепицу. Теперь буду делать адапитвным сабдивижном (предварительные тесты)

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
Давайте, напоследок, чуть увеличим разрешение, подбавим сэмплов и еще раз насладимся результатом от наружного 10-ваттного светильника, сделав рендеринг и постобработку картинки у окна! Вот, она, красавица: Вывод: «засветы», «пересветы» и всевозможные «пережоги» у 9/10 визуализаторов говорят о том, что

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00

Цитата PetrT:

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

Согласен, но это был показательный пример, что можно сделать в принципе без света. Разумеется, свет необходим для этой самой "фотореалистичности", но с его мощностью нужно работать аккуратно, балансируя с настройками гаммы, экспозиции и баланса белого, которые в зависимости от ситуации нужно снижать или, наоборот, увеличивать... Например, потолочные светильники при таких параметрах, даже если там хоть какой-то emission будет задан, будут светиться так сильно, что их самих не будет видно, поэтому все эти настройки нужно снижать, а за окном делать очень слабое солнце и пошло-поехало... Если луч солнца выжигает пол, значит, нужно пробовать снижать мощность солнца, если не проходит, то снижать мощность экспозиции и т.п. Универсальных настроек не существует. Но всегда целесообразно начинать с выставления завышенных установок по балансу белого и экспозиции и с заниженных настроек источников света.

Можно было настроечную таблицу для телека скачать, не додумался.

И да, насчет лучей из окна. В Дефолт-Сити люди, живущие в муравейниках, зачастую вообще солнца не видят из окон просто потому, что соседний дом его перекрывает. Ситуация очень распространенная в так называемых "спальных районах" эконом-класса... Так что по "лучам света" не всегда стоит заморачиваться...

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата Хайполи:
Цитата PetrT:

по итогу у вас картинка получилась неплохая но отсутствую лучи света на полу. Как будто за окном ничего нет.И пример был бы более показателен если была бы хоть одна цветная текстура

Согласен, но это был показательный пример, что можно сделать в принципе без света. Разумеется, свет необходим для этой самой "фотореалистичности", но с его мощностью нужно работать аккуратно, балансируя с настройками гаммы, экспозиции и баланса белого, которые в зависимости от ситуации нужно снижать или, наоборот, увеличивать... Например, потолочные светильники при таких параметрах, даже если там хоть какой-то emission будет задан, будут светиться так сильно, что их самих не будет видно, поэтому все эти настройки нужно снижать, а за окном делать очень слабое солнце и пошло-поехало... Если луч солнца выжигает пол, значит, нужно пробовать снижать мощность солнца, если не проходит, то снижать мощность экспозиции и т.п. Универсальных настроек не существует. Но всегда целесообразно начинать с выставления завышенных установок по балансу белого и экспозиции и с заниженных настроек источников света.

Можно было настроечную таблицу для телека скачать, не додумался.

Вы видимо велосипед пытаетесь изобрести при том что он уже изобретен.

На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата PetrT:

Вы видимо велосипед пытаетесь изобрести при том что он уже изобретен.

Да в том то и дело, что не все умеют ездить на велосипеде... Вот Вы умеете кататься на уницикле? Я умею...

На сайте c 15.07.2012
Сообщений: 69
Ростов-на-Дону
Цитата Хайполи:
Я поведаю лишь о фундаментальном принципе. Для того, кто постигнет этот урок, не составит сложности составить качественный виз в стиле Короны.

сказать, что фильмик плохой и двигать крутилки баланса и экспозиции - это очевидно примитивное решение. Вся эта тема с колорспэйсами - очень сложная муть и лучше не делать никаких туторов или объяснений, если сам досконально не разбираешься в предмете, это только усиливает неразбериху. Для начала можно отослать к 25 статьям Троя о тонмаппинге, и только потом разбираться, что именно делает фильмик. https://hg2dc.com/ 

На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 205


флейм. несогласие пользователей с вашей точкой зрения не повод переходить на оскорбления

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08

Действует до:
31.12.2031 00:00:00
Цитата reightar:

сказать, что фильмик плохой и двигать крутилки баланса и экспозиции - это очевидно примитивное решение. Вся эта тема с колорспэйсами - очень сложная муть и лучше не делать никаких туторов или объяснений, если сам досконально не разбираешься в предмете, это только усиливает неразбериху. Для начала можно отослать к 25 статьям Троя о тонмаппинге, и только потом разбираться, что именно делает фильмик. https://hg2dc.com/  

Простите, если усилил вашу "неразбириху". Своей головой думать всегда сложнее, чем передавать чужие мысли и кидать заумные ссылки...

Также вполне заметно, что стиль в котором я пишу, скорее ироничный, чем призванный пролить "свет на истину". Увы, у некоторых даже на понимание этого не хватает ума...

На сайте c 06.12.2009
Сообщений: 745
Москва

Не нашел такой функции в блендере, точнее она есть, но упрощенная, нет возможности сделать объект из разных форм, только из одной.

Читают эту тему: Fenrick