Как начать зарабатывать больше

В этой статье хочу немного порассуждать на тему того, как начать зарабатывать больше. Сразу хочу сказать, что статья не о том, чтобы работать 16 часов в сутки вместо 8, и за счёт этого заработать в два раза больше.

Одним из важнейших шагов в увеличении заработка является полный переход на расчёты только почасовой стоимости своей работы. Отбросьте стоимости проектов и квадратные метры, считайте только рабочие часы и то, сколько вы за них заработали. Соответственно, у вас не может быть никакого фиксированного прайса на работу. Стоимость квадратного метра, стоимость одного ракурса и т.д. - это очень абстрактные цифры, мало учитывающие возможную сложность работы. Виз 20-метровой комнаты может стоить как 6 тыс., так и 60 тыс. Визуализация коттеджа может стоить как 7 тыс., так и 70 тыс. Любые квоты по срокам и стоимости должны озвучиваться только после изучения ТЗ и обсуждения спорных моментов с заказчиком. Только когда у вас уже будет относительно точное представление о необходимом на эту работу времени. Эту тему я уже частично затрагивал в статье про подсчёт стоимости работы .

Как только вы научитесь считать оплату каждого своего отработанного часа, у вас никогда не встанет вопрос, купить ли готовую модель за 150 руб. или сделать её самому за час. Вы будете понимать, что сделав модель самостоятельно, вы не сэкономили 150 руб., а поработали за нищенские для тридешника 150 руб./час. Лучше потратить это время на работу по своему ценнику.

Причём этот же подход должен использоваться и в быту. Ваше свободное время точно также стоит денег. Если у вас стоит выбор заказать курьерскую доставку за 300 руб. или «бесплатно» съездить самому за товаром, потратив час, то вы, конечно же, должны заказать курьера. Потому что если уж вы всё равно решите отобрать этот час из вашего свободного времени и потратить на что-то, не приносящее удовольствия или другой нефинансовой выгоды, то лучше это время потратить на работу, заработав, например, 600 руб., из которых половину отдать курьеру. То же самое и с уборкой квартиры. Еженедельная плата уборщице – это самая лёгкая в моей жизни трата денег за моё свободное время.

Переход на такую систему - процесс небыстрый, я довольно долго перестраивался на такой метод расчёта бюджетов и времени. Конечно, такой переход невозможен без большого опыта и примерного понимания уже на этапе изучения ТЗ, сколько времени займёт работа над проектом. Причём важно отдельно оценивать каждый этап работы – сколько времени понадобится на моделинг, сколько моделей уже есть готовых на стоках и сколько времени понадобится на их скачивание и подготовку, сколько моделей придётся делать самому или отдать на аутсорс, насколько сложные и полные исходные материалы в ТЗ и соответственно какой объём правок можно на основе него ожидать, насколько въедливый и противный заказчик и т.д. В первое время вы, конечно, будете часто ошибаться, работать за меньшую почасовую стоимость, чем вы планировали, но с каждым месяцем работы, с каждым проектом, с каждым новым заказчиком такая предварительная оценка будет становиться более точной и верной.

Главный параметр, определяющий заработок от фактической работы в максе, – скорость работы. А уже скорость работы напрямую влияет на стоимость вашей работы. Но нужно разделять два похожих параметра – рыночная стоимость проекта и рыночная стоимость вашей работы над проектом.

К примеру, есть рыночная стоимость проекта в 30 тыс. и стандартное время выполнения этого проекта рядовым работником 30 часов. Если я говорю, что стоимость моей работы выше рынка, это не значит, что я возьму за этот проект с заказчика 50 тыс. Я могу взять его за те же 30 тыс., но сделаю его за 10 часов без потери качества вместо 30 часов, а значит мой почасовой заработок будет в три раза выше рынка, при той же стоимости проекта для заказчика.

Т.е. любые бюджеты проектов вы всегда должны переводить в почасовой формат. И интересность проекта должна оцениваться только в разрезе потраченного времени за имеющийся бюджет, а не по размеру этого бюджета.

Как же увеличить скорость своей работы? Нарабатывать опыт. Организовать библиотеку материалов и ассетов, которые чаще всего используются в работе, чтобы каждый раз не искать их или не делать заново. Начать использовать скрипты, которые очень ускоряют работу, но этого не понять, пока самому не попробовать.

К примеру, я написал себе интерфейс для работы с материалами в 3дмаксе, где уже есть практически все материалы, которые я использую в работе. По-максимуму всё автоматизировано, наглядные превью, маппинг, переназначение путей текстур, лёгкое добавление новых материалов и удаление ненужных и т.д. В итоге в каждом проекте с нуля мне приходится настраивать максимум 2-3 материала, остальные я легко могу выбрать из библиотеки и одним кликом использовать.

Использование хоткеев и настройка их под себя также увеличивает скорость в разы. Если вы будете одновременно работать двумя руками, а не одной, то это очевидно кардинально повлияет на скорость работы. Всегда намного быстрее на автомате нажать одну-две клавиши на клавиатуре, чем делать действия через интерфейс программы. Помню, как я сломал мизинец на левой руке, и не мог использовать его в работе на клавиатуре. Только один палец. Так вот на тот период у меня производительность упала примерно раза в два. Просто потому, что я настолько привык делать кучу действий с клавиатуры, что забыл, где их искать в интерфейсе макса.

Большую часть времени работы моделлера и визуализатора занимают правки. Соответственно, при исходном построении модели или сцены нужно всегда держать в голове, что может измениться в модели и сцене, и как это быстрее всего сделать. Этому сложно научить или объяснить, это всё приходит с опытом, просто нужно на это отдельно обращать внимание и фиксировать во время работы над правками. И обязательно сразу организовывать сцену так, чтобы в ней было работать удобно и комфортно, используя слои, группы, инстансы, связанные материалы и прочие инструменты 3дмакса.

Второй пункт в работе, на который можно повлиять для увеличения заработка, – учиться делать работу, которая стоит дороже того, чем вы сейчас занимаетесь. Самый банальный пример – интерьерщику научиться делать экстерьеры. Сейчас среди исполнителей на рынке огромный перекос на интерьерку при том, что в экстерьерах заметно больше денег. Да, там сложнее работа и требуется больший профессиональный уровень, плюс необходима более мощная техника, но ничто это не является непреодолимой преградой. Десятки тысяч интерьерщиков бьются за работу по 250-300 руб./м2, что в почасовом исчислении обычно равно максимум 300-400 руб./час, вместо того, чтобы научиться рендерить экстерьеры, где можно зарабатывать от 1000 руб./час. Да даже за одно только экстерьерное моделирование без рендера (высокого качества, конечно же) я плачу от 500-600 руб./час.

И обязательно старайтесь искать смежные или новые ниши, где есть недостаток исполнителей. Это могут быть уже развитые области, активно развивающиеся, а также совершенно новые технологии или продукты, только выходящие на рынок.

Самый банальный пример для нас – архвиз. Практически все, кто начал целенаправленно и серьёзно заниматься архвизом в первые годы его активного развития, а это начало 2000-х, сейчас живут в шоколаде. Люди, вошедшие в новую профессию или изучившие новую технологию раньше других, получают огромное преимущество в первую очередь за счёт того, что на начальном этапе конкуренция всегда на много порядков ниже, чем когда уже пошёл резкий рост, и в начале всегда гораздо проще получать хороших заказчиков и организовывать с ними работу на постоянной основе. И дальше уже крутить сарафанное радио среди других заказчиков в этом же сегменте. В итоге практически всем, кто сейчас приходит в архвиз, приходится довольствоваться небольшими заказами от частных заказчиков и с большим трудом пытаться пробиться к высокобюджетным проектам, где все места уже давно заняты. Кто-то предпочитает называть это связями или близостью к кормушке, но по факту это получилось только за счёт вступления в профессию на этапе, когда предложение было соразмерно спросу.

По этой теме хочу привести совсем недавний пример из моей карьеры. Полтора года назад в Москве комитет архитектуры принял новые правила утверждения архитектурных проектов, добавив обязательным пунктом для архитекторов и архитектурных бюро вместе с проектом предоставлять 3D-модель в определённых форматах и сделанную в соответствии с конкретными правилами, написанными довольно корявым языком. Первое время это вызвало некоторую панику и неопределённость в архитектурном сообществе, т.к. никто толком не понимал, как делать эти модели, для чего это нужно и как жить дальше.

Я же в то время через соцсети нашёл контакты с представителями комитета архитектуры и организации, которая соответственно в дальнейшем эти модели обрабатывает и использует, и напрямую выяснил у них все спорные вопросы, а также завёл некоторые знакомства. Став по сути одним из немногих на рынке, кто умеет делать эти модели правильно. Что теперь даёт возможность выставлять высокую цену, которую заказчики вынуждены платить. В среднем, за изготовление модели для АГР я сейчас беру около 5-6 тыс./час. Тут надо заметить, что большая часть этой стоимости – это не двигание полигонов в максе, а опыт и время, которое я потратил на подготовку, общение с разными людьми, написание статьи и т.д. Вы всегда должны помнить, что любое ваше потраченное время, прямо или косвенно связанное с работой, должно быть оплачено сразу или в дальнейшем.

Конечно, через 2-3 года наверняка предложение исполнителей также начнёт сильно превышать спрос, и рыночная стоимость такой работы сильно снизится и уравновесится с другими смежными областями, но к этому времени у меня уже будет налажена работа со множеством больших клиентов на этом рынке, которые уже нашли устраивающего их во всём исполнителя и вряд ли захотят пробовать работать с кем-то другим, пусть даже и за меньшую стоимость.

Конечно, не всё новое, что появляется на рынке, в итоге выстрелит и принесёт кардинальную выгоду. Более того, чаще всего вы будете тратить много времени и возможно денег на изучение продукта или технологии, которая в итоге затухнет и исчезнет, не пригодится вам или вы банально не сможете продать свои умения в ней. Я сам потратил кучу времени и денег на курсы и уроки хайполи моделирования, на изучение Unreal Engine, Brazil и Maxwell, Lumion, долго рассматривал варианты и возможности организовать коммерческую рендер-ферму, когда они ещё были редкостью (даже нашёл партнеров с техникой в Казахстане, т.к. там электричество в разы дешевле, чем у нас), и много чего ещё, что в итоге конечно не было совсем уж бесполезным, но из чего в итоге я не смог извлечь той выгоды, на которую рассчитывал. Но если не пытаться нырять в какие-то новые или смежные области, то вы никогда не окажетесь среди первых в какой-то развивающейся области, тем самым имея громадное преимущество над теми, кто начнёт развитие в этой области позже вас, когда в ней уже пошёл реальный рост. Да, тут огромную роль играет удача, но всё же вспомните анекдот про бога и лотерейный билет.

Третье по порядку, но возможно даже более важное для финансового развития, чем предыдущие, - знание английского языка. Об этом я не перестаю постоянно напоминать в статьях и на форуме, т.к. трудно переоценить его значимость. Для вас сразу открывается рынок, в сотни раз превышающий тот, в котором вы крутитесь в пределах своей страны. Рынок с хорошими бюджетами и в целом более адекватными заказчиками. 

Однако в работе каждого визуализатора есть предел, перейти который, работая самостоятельно, практически невозможно. Для каждого он конечно индивидуален, но по своему опыту и опыту знакомых профессионалов могу сказать, что в одни руки регулярно зарабатывать больше 160-180 тыс. в месяц могут единицы. Даже имея бесконечный поток заказов, есть физический лимит, больше которого самому сделать сложно. Я говорю именно о регулярном ежемесячном заработке, а не о разовых выстрелах. Это некий рубеж, который уже не перейти ни поднимая стоимость работы, ни ускоряя её.

Для дальнейшего роста необходимо включать в свою работу делегирование задач. Отдавать более низкооплачиваемую часть работы другим, оставляя себе более дорогие задачи. Насчёт делегирования работы напишу отдельную статью, т.к. это очень объёмная тема, которую парой предложений полноценно не раскрыть.

Надеюсь, статья получилась не слишком длинной и сложной. Если есть какие-то вопросы, я что-то упустил или в чём-то ошибся – с удовольствием обсудим в комментах.

Ссылки на прошлые статьи:

Раз   Два    Три    Четыре    Пять    Шесть    Семь    Восемь    Девять    Десять    Одиннадцать

архвиз деньги заработок 3dsmax бабосики

Комментарии (92)

+2
V.Dolgalev
Гуд! Всё так.
+12
V.Dolgalev
Только от себя еще добавлю - какой бы не был рядовой проект - всегда добавлять что то новое в работе (тот же новый материал с нуля, перенастроить мат для автомобиля, что то усложнить, что то выучить новое и применить....) - это не даст вам перегореть и вы будете любить свою работу. Даже новая ручка в студии за рабочим местом всегда порадует (ну совсем мелочь)) )
+16
muchacha
На бизнес-тренинг сходили? чувствуется.. давайте создам группу в телеграмме и обсудим это
+18
mihasan
Вопрос только в том, что кв.м. для заказчика понятны и информативны. А часы—нет. Откуда он знает, что вы сделали например виз дома за три дня, а не за один. Тут уже разговор про честность и доверие.
+21
Revered
Заказчика вообще не должно тормошить за сколько времени вы выполнили работу, если она сделана в срок и качественно. Почасовой расчет это для себя, заку даётся ценник на основании этого расчета, а это уж его дело согласиться с этим ценником или "подешовше" пойти поискать.
0
VictoriaCh2303
ну как-бы и да и нет. замечаю, что все больше отходят от ценников за м2 и переходят на часы, как и почти во всем мире. заказчику достаточно знать, что ваш ценник условно 5дол./ч , а приблизительную сумму ему можно озвучить после своего примерного расчёта, ведь вы уже знаете приблизительно, сколько вы потратите времени на проект. ну правда если без опыта, то тут да - сложнее так посчитать, не зная еще своих возможностей
+13
Spark
Заказчику нужно только два параметра - общий бюджет и срок. Ни стоимость метров квадратных, ни часы ему знать не нужно. Только бюджет и срок.

Конечно, многие заказчики просят именно стоимость за метр или за картинку, им так удобнее считать. Но не давать никаких расценок без ознакомления с ТЗ - это в первую очередь в ваших интересах, только так можно продавать свою работу наиболее эффективно, поэтому нужно настойчиво заявлять, что любые оценки только после получения ТЗ.
В крайнем случае, если уж заказчик особенно упёртый, можно дать большую вилку с разбросом раза в два-три и уточнением после ТЗ.
+4
VES
м2 информативны только для заказчика. Он хочет фиксированный прайс за не фиксированный объем работы. Начинаются просьбы добавить что-либо в проект без желания обсуждать стоимость. Кто по наглее пытается убедить исполнителя, что это норма такие мелкие правки в текущем проекте. Пропадают нюансы, а давайте-ка еще вариантик забабахаем. Вот тут подушечку другого цвета.

Я уже давно перешел на оплату по времени. С моей стороны любое желание заказчика выполняется и нет необходимости в спорах на тему, что это не входило изначально в проект. Работать без таких разборок мне намного комфортнее. Скажу, что есть плюсы и минусы. Можно забыть про волшебные проекты, где офис опенспейс в 1000м2 делается за день и выходит 5000$ оплаты. Хотя таких проектов у меня не было, по правде говоря. Вилку цен я озвучиваю предварительно, объясняя из чего она будет формироваться.
0
buyman
делегировать это круто.главное чтобы человек не пропал когда ты ему что-то делегируешь.
+6
Spark
Кадры - это всегда один из самых сложных моментов.
Чтобы найти нужных людей и минимизировать возможные потери, всегда нужно для начала вложить в этот поиск деньги. Простым размещением вакансии на сайте не обойтись.
+2
X_N
Ну и в человека тоже нужно вложиться... Любой адекватный исполнитель рано или поздно весело помашет ручкой если его не кормить как следует.
+5
danro
Отличная статья, Леша! Жду про делегирование)
+9
ewwa111
Самое главное в этой статье то, что у человека есть постоянная работа, без этого вся информация-это только теория...
+10
Spark
Многие не понимают, что работа - это не только двигание точек в 3дмаксе.
Если у вас нет в работе текущего проекта, значит надо работать над поиском новых проектов, работать над портфолио, работать над повышением своего уровня. Даже банально прочитанная профессиональная книжка или просмотренный урок - это тоже работа.
Да, урок или книжка, равно как и поиск заказов, могут не принести пользы. Но от этого они не перестают быть работой, а просто являются неэффективной работой. А значит надо думать над повышением её эффективности. Рассмотреть другие методы поиска заказов. Тщательнее выбирать книги и уроки и т.д.
Если уж совсем не получается, значит можно отдать эту работу тому, кому она удаётся лучше, а самому заниматься тем, что получается. Найти менеджера по поиску заказов, например, а самому заниматься только визуализацией.
+2
Azazelo
Что за "Speech material library"..?
+3
Spark
Самописный скрипт
+5
serpank
Написано правильно, но применимо к идеальной ситуации - где есть большой выбор в заказчиках, где тз всегда идеально и где заказчики понимают за что платят.
+2
TeapotChek
так и стремиться нужно к иделау. Если потратил на зака в 2 раза больше времени, на следующий его проект ставишь цену в 2 раза больше. Я так и работаю. У меня по каждому заку таблица, в которой я стремлюсь, чтоб средний показатель бабло/время был на уровне. Если опускается, то либо досвидос, либо поднимаю цену.
+3
Flamenezo
Кажется, что главный секрет кроется, как раз в этом пресловутом "делегировании".
Правда вопрос - как перейти из стадии того, кто получает "низкооплачиваемую часть работы" в стадию того, кто получает "дорогие задачи". Хотя ответ, скорее всего, будет таким:
1) правильно мыслить
2) эффективно работать
3) разумно тратить
+1
Spark
Ну если ожидается секрет в стиле "В полнолуние встань с правой ноги и перед зеркалом прочитай три раза заклинание", то я его конечно же не скажу :)

А по факту да, опыт и развитие навыков.
В любом проекте в порядке увеличения почасовой стоимости идут моделирование, потом художественная часть, потом менеджерская часть (поиск заказа, общение с заказчиком, развитие имени и т.д.). Также возможно деление внутри каждой из этих частей, т.е. моделирование можно разбить на базовое и более детальное, сложное, художественную часть - на базовую настройку света-материалов и на доведение получившейся обычной картинки до вкусной и т.д.

Соответственно, если человек умеет только моделировать, и ничему другому не учится, то он вряд ли когда-то сможет полноценно обеспечить себя только художественной частью или менеджментом.

Каждый из этапов требует обучения и максимальной отработки всё большего количества разнообразных умений. Моделлеру в основном нужно знать топологии, но если он хочет заняться визерской частью, то тут уже нужно изучить композицию, теории света, материалов и т.д. А если визер захочет уйти в менеджмент, то нужно с головой окунуться в техники продаж и переговоров.
+1
Spartak
Интересно, а есть те кто помнит Brazil render? Я даже проекты некоторые в нем делал, в своё время)
+1
SteamPunk
да, помню такой, я еще раньше finalRender любил использовать, он быстрее вирэя работал и проще был, да и всякие примочки к нему были.
0
Spartak
Да помню, он был первый после ментала, кто глабалку считатал тогда
0
VES
Я помню его как standalone версию на дисках с вторым максом. Там рисовались классные пейзажики
0
cherkes888
Благодарен! "Насчёт делегирования работы напишу отдельную статью" в ожидании)
+1
koffer
Всё круто! Где купить скрипт?)))
0
Oleg.budeanu
так как это собственная разработка - обратите внимание на 3d-kstudio.com
+1
Spark
Он написан для себя (точнее для компании, в которой работаю), так что привязан к имеющимся библиотекам и файловой структуре.

А для массового релиза его надо переписывать, чем заниматься нет особого желания и времени.
0
koffer
жаль, я б купил) Хоть бы и для подключения к собственной библиотеке)
0
Oleg.budeanu
От себя добавлю, что можно не только материалы "автоматизировать", но и вопреки общему мнению и освещение и модели и камеры, отдельная тема - пресеты для форестпака, слои в PS, или Affinity и ещё много чего ;-)
+2
LexxDaniloff
Кхмм.. наверное это архитектурное бюро speech, которое в лучшем случае платит 6.7$ за час, тогда как индусы работают за 20$ :))) российский рынок убыточный и не интересный
0
Spark
Причём тут бюро, если статья только про фриланс?
В бюро визуализатор занимается только частью проекта, в то время как более дорогую часть проекта делают менеджеры и руководство. Плюс он платит за аренду своего рабочего места, налоги и соц.платежи в размере больше 40% от своей зарплаты, доплачивает за канцелярию, воду в кулере, картриджи в принтере и т.д.
Очевидно, что офисная зарплата, которую он в итоге получает на руки, будет в разы меньше того, что он бы заработал дома.
+3
Yehat
Может быть и да, но ты же всё равно в бюро ))
0
Spark
Бюро - это в первую очередь для знакомств, расширения сети контактов и в целом нахождения в среде архитектурного сообщества. И это больше работа для удовлетворения своих нефинансовых амбиций, просто нравится ставить себе различные цели и достигать их, быть внутри постоянной активной движухи.
Ну и конечно же бюро - это постоянно растущий опыт общения с людьми и руководства командой, без которого я бы никогда не смог организовать ту структуру на фрилансе, которая приносит мне теперь основной доход.
0
buyman
6.7$ за час это чет как то дно.
0
Spark
6,7$ в час - это примерно 87 тыс.руб. в месяц.

Мы платим побольше, но в целом это вполне стандартная зарплата визуализатора в Москве.
0
LexxDaniloff
Так я и говорю, что компании в Москве (не говорю уже о других регионах) в большинстве случаев днищенские, если учитывать курс рубля :)
Из этого,собственно, складывается тот момент, когда архитектурные студии сами в поиске фрилансеров или наоборот. Для фрилансера одна из главных аудиторий - это архитектурное бюро или же маркетинговые отделы застройщиков.
Если бюро платит 90к в месяц, думаете они будут платить 20$ в час за работу? Смешно же:))
0
Spark
Ну так-то 20$ в час на руки визуализаторам в офисах не платят практически нигде в мире.
Не надо придумывать про индусов.
+2
LexxDaniloff
Да платят, даже в том же Питере, просто они не работают на российский рынок. Таких компаний в России можно на пальцах пересчитать на одной руке.
А ваши рекомендации скорее подходят для опытных фрилансеров, возможно которые имеют небольшие студии, но не более.
0
Spark
260 тыс.руб./мес визуализатору на фултайме?

Для достоверности осталось привести пример хотя бы одной такой компании.
0
buyman
150 тысяч ,хорошо
0
LexxDaniloff
Это не этично как минимум раскрывать имена компаний с большим доходом.
+2
Aivory
В Москве предлагали максимум 200 на фулл тайме. 70 была зарплата в 2013 году, в 2018 была 150. Сейчас работаю на европу, там платят больше
0
bazzy2002
сколько часов в день?
+1
Aivory
8 часов
+1
David Tsibikoff
вот мы и познакомились тут
0
Aivory
хаха, привет )
0
buyman
https://c2n.me/4c0BEcB
Spark забирай работника)
0
LexxDaniloff
Ахах:)) я только проекты рассматриваю, в офис я не пойду)
+1
buyman
87 тыс.руб. в месяц. для мск мало как то
+2
LexxDaniloff
Не просто мало, это уже помощь необходима, выбираться из этой дыры)
0
simon310
Специальность такова, что больше смысла платить нет. Исполнителей (даже среднего уровня) - полно. Это же не сложный VFX или риггинг или грумминг. Спрос\предложение рождает расценки.
0
buyman
VFX тож полно кнопко нажимателей.всегда их считал бездельниками)
0
simon310
Халтурщики везде есть). Но даже чисто номинально. Хорошего VFX -ра так просто не найти (а если и найти - они уже при деле). А архивизера - за 5-10 минут легко. Любого уровня.
0
Valente
У Андрея Червиченко подстригатель газона в Москве уже 80 тысяч рублей получает. А тут высококвалифициронный спец из мира около IT 87 тыс руб. смешно)
+1
Mo...
А как со стабильностью рабочего процесса? Не хочется посидеть в ВК или ещё что?
+1
Spark
Если это не связано с работой, значит это просто занятие в свое свободное время. На стабильность рабочего процесса свободное время никак не влияет.
Некоторое время уходит на форум, но опять же я стараюсь не сидеть тут бесцельно. Форум в первую очередь формирует узнаваемость имени в сообществе, а все статьи хоть и являются просветительскими и обучающими, на самом деле приводят огромный поток клиентов и партнеров.
Из соцсетей пользуюсь только фейсбуком, да и то исключительно полистать ленту раз в день за завтраком. Не вижу смысла тратить на них большее время.
Ещё инстаграм, но там у меня подписки только на аккаунты, которые тем или иным образом помогают мне развиваться профессионально. В основном это художники, а также архитектурные бюро и студии визуализации.
+11
kapitan_starodub
Все как-то слишком правильно у вас. Свободное время с толком, работа хоть и дома, но по расписанию. Так и постареть недолго) Жизнь не должна быть похожа на гонку за деньгами, если конечно это не параноидальный страх бедности. А то что нужно знать цену времени и развиваться- очевидная реальность для уважающего себя индивидуума.
+1
Spark
Предпочитаю разделять рабочее время и нерабочее.
Свободного времени в будни не так много, поэтому трачу исключительно на себя или на семью, и я не представляю, откуда взять ещё 1-2 часа в день, чтобы потратить их на бессмысленное листание соцсетей или какие-нить компьютерные игры. Всего 24 часа в сутках - это реально мало.

А может я просто уже постарел и отстал от жизни, и поэтому не понимаю всех этих онлайн-штук, мне предпочтительнее вживую доехать до друзей и узнать все новости лично, чем общаться онлайн и мониторить их жизнь на экране телефона.
И поиграть в настолки, сидя опять же за одним столом, а не онлайн.
0
kapitan_starodub
Я вроде бы про онлайн и не упомянул. Имеется ввиду что прелесть фриланса именно в том что свободное время может возникнуть в любую долю секунды, а составление графиков, ведение всякого рода бухгалтерии и разделение времени по "полезности" делают из фрилансера обычного клерка. Ну а если выбирать между настолками и онлайном, то лично я бы выбрал рыбалку например)) Уверен что многие другие развлечения тоже подойдут)
+3
Spark
Фриланс от офиса отличается только тем, что ты не привязан к конкретному рабочему графику, а можешь, например, днём погулять, а поработать ночью. Но всё равно должен вырабатывать определённую норму времени, если ориентируешься на достаточный доход.
Конечно, если сравнивать 8-часовой рабочий день в офисе и фриланс 2 часа в день, то конечно такой фриланс в плане свободы будет лучше. Вот только доход от него будет соответствующий.

Все любят картинки фрилансеров с ноутбуком у моря. Но реальность несколько приземлённее.
+1
kapitan_starodub
Всё верно, но слово "должен" вырабатывать, лично у меня вызывает диссонанс с фрилансом. Вы так говорите про ноутбуки и море, как будто здесь форум сварщиков, а не тридешников и большинство не в курсе что такое реалии фриланса)

Конечно важно не заваливать дедлайны, но для этого не обязательно работать каждый день. Здесь уже мнения расходятся, потому как одному достаточно 50к в месяц, а другой на 5 лямов прожить не может.
0
Spark
Ну а кто-то и в коробке под мостом счастливо живёт.

Зарабатывать мало и объяснять это тем, что мне больше не надо, зато я отдыхаю когда хочу - ну так себе идеология. Человек без стремления к улучшению качества своей жизни - это просто лентяй.

Если уж полноценно уходить на фриланс, то как минимум там нужно зарабатывать не меньше, чем в офисе.
+3
kapitan_starodub
Вопрос счастья это уже философия)) На счет офиса согласен - конечно нужно зарабатывать больше чем в офисе. Тем более что вы сами в статье описывали скольким дядькам нужно денег заработать и сколько расходников оплатить перед тем как получить зп.
Зарабатывать мало это тоже не очень, желательно зарабатывать достаточно. Я ни в коем случае не пытаюсь сказать что ваша статья мне не понравилась или там что-то неправильно, иначе я не читал бы. Для инженеров например или визуализаторов зайдет отлично, но работа творческого человека напрямую зависит от настроения. Иногда даже недели не достаточно что бы волну поймать, а в рутину погрязнуть не хочется. Вот и приходится отдыхать)
С уважением.
+7
kokoasfalt
Как сказал Арни: "Деньги не приносят счастья. У меня сейчас 50 миллионов, а счастлив я ровно также, как и тогда, когда у меня было 48 миллионов"
0
Pavel_Ushakov
Хорошая статья.
0
alexsm2014
Хорошие статьи. Подписываюсь под всеми словами.
+1
a_ gorbachev
Отличная статья
0
Маркоф
спасибо за статью
0
3dmentor
Тут ещё один момент такой... Можно зарабатывать продавая своё время, либо тратить время на создание активов, которые будут сами денежку приносить. Ну к примеру потратить 1 день на моделинг на заказ и получить 100 баксов, либо потратить 1 день на модель для стоков и продать её в течении 2-3 лет 100-200 раз за 10 баксов. Разница есть? И чем больше востребованных активов тем лучше :)
+2
Spark
Ну по сути это та же продажа своего времени, просто в рассрочку. И точно также нужно планировать, сколько примерно раз в итоге продастся модель, чтобы оценить, насколько трата времени на эту работу целесообразна. И также можно ошибиться с прогнозом как в одну, так и в другую сторону.
Плюс тут вмешивается ещё фактор инфляции, т.к. 10 баксов сейчас и 10 баксов через 3 года - это разные суммы.
0
Y.O.U.
Хорошая статья
0
Svetilla
Благодарю за статью! Все четко и понятно, со всем согласна и буду применять на практике. Недавно стала фрилансить, учусь моделированию и визуализации. Работы пока мало, но каждый проект анализирую, делаю выводы и постоянно обучаюсь (выбираю лучших мастеров). Но дома единственный минус - отвлекаюсь на домашние дела...
0
bandar0604
охх, где только взять этих заказчиков
0
gunslinger
"по своему опыту и опыту знакомых профессионалов могу сказать, что в одни руки регулярно зарабатывать больше 160-180 тыс. в месяц могут единицы. Даже имея бесконечный поток заказов, есть физический лимит, больше которого самому сделать сложно. Я говорю именно о регулярном ежемесячном заработке, а не о разовых выстрелах. Это некий рубеж, который уже не перейти ни поднимая стоимость работы, ни ускоряя её"

$2k/мес -> $24k/год, так-так.
При средних 22 8-часовых рабочих днях в месяц имеем невероятные $11-12/час.
До цифр на картинке-заголовке осталось совсем немного :)

Впрочем, в конце вполне справедливо, но не совсем откровенно* сказана простая и понятная вещь: хочешь денег - продавай труд других людей (желательно с максимально возможной прибылью). В моем понимании именно это и отличает БИЗНЕСМЕНА от САМОЗАНЯТОГО (в последнее время так модно говорить о "своем бизнесе", даже если участвуют в нем только ты, стул и ноутбук).
*потому что делегировать имеет смысл только так, чтобы все делалось исполнителем самостоятельно =)
+1
Spark
Чуть больше, в районе $13-14, но в целом порядок верный. Равносильно стоимости работы непосредственно в максе около $18 / час.
+1
etransmit
Многое так. Качественный клининг лучше некачественной и долгой уборки самому. Я всегда заказываю пицу с курьером, при чем чтобы курьер прибежал бесплатно!
Работа в одну руку или в две - впечатляет. Да.. Если зацикливаться на самодисциплине. Но вот написанная лично под себя библиотека материалов мне понравилось, очень хочется повторить этот опыт на себе.. бывает, что один и тот же материал создаешь с нуля.. пусть это и затрачивает пару десятков сек.. но все же, Лень двигатель прогресса..
От себя могу добавить, что для проектировщиков на AutoCAD можно создать файл, настроить его с уже заданными импортированными и настроенными типами линий, штриховок, размерных стилей , отметок различных видов.. разместить это все в одном файле аккуратно.. можно пару тройку мебели бросить. А так же динамический блоков[стены/перегородки, угловые сопряжения, двери/окна(resize эйбл), штампы, готовые листы со штампами А3,А4.. подготовить наименование листа с общими данными с введенными уже таблицами и вообще состав проекта для арендатора - по всем листам.. Зашить все в подшивки и создать уже по умолчанию печать в PDF по подшивкам sheets]. Такой шаблон пересохранить в Templates/acad.dwt . Данное действи сэкономит до кучи времени на проектирование и оформление непосредственно альбома.. Всеж накидить по проекту альбом - трудозатратно и по моторике пальцев, и по времени. Почему Автокад обьяснять не буду. каждому своё.. кто может в Ревит - пусть шаблонит в ревит или архикад. я про ускорение и оптимизацию + стандартизацию проектов со своим лого и своим почерком оформления чертежей.
0
LexxDaniloff
Что за плагин для сохранения материалов? Пользуюсь cmpp, но этот показался удобнее.
0
Spark
Выше в комментах писал уже.
Самописный скрипт
0
ManOnlyOne
Да, статья действительно полезная. В свое время ушел из визуализации в дизайн интерьера. Теперь предоставляю полную услугу. И работаю напрямую с заказчиком, что позволяет сдавать проекты с меньшим количеством правок. Теперь и технические чертежи на мне, но и оплата работы в 5 раз выросла по сравнению с 3d визом.
+2
Evva2
когда у тебя нет отвлекающего фактора и ты можешь работать сконцентрировано - это прекрасно!
а когда тебя отвлекает 100500 диалогов с заказчиками, новыми клиентами, муж и другие аспекты, то как считать почасовую работу..я хз, для меня пока удобнее всего м2
может когда-нибудь и я перейду на человеко/часы в расчетах.
0
OlyaMasl
Отличная статья! Очень хочется подтвердить про английский, что знание языка дает просто колоссальные новые возможности для заработка, даже если профессиональный уровень не такой высокий :)
0
Maxim_Gru
Очень зацепила мысль о поисках новых направлений. Сам работаю с экстерьерками и очень хочу развиватся в этом направлении. Можно узнать по подробнее про 3D-модель для комитета архитектуры.
0
Spark
Это пока только для Москвы актуально, так что нужно искать выходы на представителей московских архитектурных компаний.
0
Maxim_Gru
В другие города тоже прейдут такие нормы. Дело времени. Но хочу подготовится и плыть в правильном направлении.
Какие программы изучать?
-1
Ruporet
Комментарий удален
0
alisa_milafon
А я вот люблю убираться, готовить. А глажка белья и мытьё посуды вообще иногда прям как медитация. Но все что вы описали про оценку моего рабочего времени-верно и мне очень понравилась статья в целом. Многое знала, но прочтя прям встало на свои места. Очень понравился пример про 150/час, когда решил смоделить, то что есть на 3ддд. Спасибо за статью, присоединяюсь к остальным, ждём статью про делегирования.
0
Ruporet
del
0
Wikkiii21
как раз вот ищу способ
-1
Sabbza
а я вот с документами наконец-то навела порядок, в этом мне помог конструктор документовhttps://turbocontract.ru/  тут подробнее, так я смогла разложить все по полочкам и нужные мне отредактировать
-1
Ruporet
del
-1
Dastoon
del